Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

  • Mood:
  • Music:

Теория клавишной музыки. Самоучки спасут мир!

Rammstein - это потому что благодаря господину Горовицу и его интерпретациям Моцарта у меня начался самый настоящий приступ культуры, как в мультике :)

Я всю жизнь честно не любила пианинную музыку. Клавишные инструменты твердо занимали в моем черном списке лидирующие позиции как поверхностные и массовые, а пианисты почитались исчадьями "попсовой" классики. Но так было до тех пор, пока не появлися небезызвестный немецкий чудик, талантливый самоучка и, осмелюсь сказать, лучший пианист рок-музыки:

Он первый убедил меня, что пианинная музыка тоже может быть красивой и выразительной, и главное - я наконец разобралась, в чем ее особенности и как она должна играться.
Фортепиано бесчувственно. Оно практически неспособно к передаче эмоций. Ударит ли музыкант по клавише сильно или слабо, звучание от этого не изменится, только лишь станет громче или тише. Звуки извлекаются строго определенными квантами. В этом плане сей инструмент очень схож с ударными; это не струнные, где можно на одной струне сыграть шедевр. В силу этого фортепиано требует совершенно другой техники и музыки: эмоции должны быть заложены в самой мелодии, а не в методах ее извлечения. В отличии от "поющих" струнных и духовых, звук пианино сродни звону капель дождя или журчанию ручья. Непрерывный поток мелодии сливается из отдельных квантов нот. Если разбивать этот поток неоднородностями громкости, то сразу пропадает целостность, а вместе с ней и музыкальность - остается только набор бессвязных фраз, как если бы вода с неба лилась не дождем, а ведрами.
Классические пианисты словно стыдятся специфики пианино и пытаются скрыть ее за "громко-тихим" молочением по клавишам, понимая "форте-пиано" буквально. Они расценивают мелодию всего лишь как предлог для демонстрации чувств и своего мастерства, равняясь на "струнщиков"; но проблема в том, что в случае с пианино проявить техническую оригинальность невозможно - возможности самого инструмента слишком ограничены для этого, и именно мелодия является единственным средством самовыражения.
Следующий мой шаг - изучение Бетховена. Маэстро, судя по самым известным его вещам, тоже очень хорошо чувствовал фортепиано.
Tags: музыка
Subscribe

  • (no subject)

    Таки поняла, почему кинчик и метальчик в моем восприятии так хорошо взаимодополняются. Просто восприятие уже давно настроено на этот лад, ясно чем 👇🏻…

  • (no subject)

  • (no subject)

    это всё из-за этой песни "Атаман". Она сработала, как "Eine Nacht in Ewigkeit"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments