Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

аватаротрактатное

В рецензии на "Аватар" я писала о том, что не могу пока писать трактатов об "Аватаре". Как тут трактат в сети появился, и что самое интересное - не моего авторства :)

http://www.kinoafisha.spb.ru/critic/reviews/8023082/

цитирую:
Вообще, рецензию можно было бы сократить до одной фразы. Кто не посмотрел – тот лох. Не, ну правда.
Если вы смотрели и не поняли, за каким хреном – вы не просто лох, вы мутант. Или смотрели фильм в состоянии глубокого непонимания окружающей реальности. Других вариантов нет. Потому что Аватар, как сказал однажды коллега-кинокритик – это, Кипелова, теперь наше все! И Библия, и Кама Сутра.


Первая половина трактата состоит из сравнения нынешней ситуации в кино с ситуацией в середине 90х и с нынешним упадком музыклаьной индустрии.
Вторая половина - собствнено заметки, чего ж такого в "Аватаре"

мы ведь уже совсем близко к ответу, и почти добрались до самого важного – до смысла этого массового помешательства и его причин.
Их несколько.
Первая – глубокое понимание психологии и социальных настроение в глобальном и сугубо индивидуальном смысле. Сюжетная линия фильма построена так, что цепляет каждого, и каждый находит в ней отражение актуальной реальности и самого себя.
Вторая причина – канва образов подсознательно воспринимается как привлекательная, отслеживание, анализ и оценка действий главных героев вызывает желание подражать и одобрение действий.
Третья причина – многослойность задумки. Первичное восприятие позволяет увидеть только поверхностные слои режиссерского замысла и проявить интерес ко всей многомерной структуре мира Пандоры и ее обитателей. А уже дальнейший интерес и указанное выше подражание вызывает желание изучать глубже личностные аспекты, мотивы поведения и те самые технические подробности фильма.
Ну и на закуску, конечно же, два профессиональных подхода к дальнейшей оценке и анализу. Первый подход заключается в понимании механизма воздействия для дальнейшего использования технологии. Второй – в выискивании недочетов для дальнейшего провозглашения фильма полным отстоем. Таких оказалось слишком мало, чтобы мнение было воспринято всерьез, однако не без урода.
НО. Главное было в другом. Джеймс умудрился зацепить зрителя за самые сокровенные крючки сознания и подсознания.
Шевелящиеся нежно-розовые ушки, кошачья пластика и «глаза, в которых можно утонуть» - это для эстетов.
Исторические и актуальные сюжетные линии, отсылающие нас ко временам завоевания Америки, Иракской войны, планов Пентагона по демократизации Венесуэлы – это для философов и расужденцев кухонного масштаба.
Уникальная цветопередача, потрясающей красоты мир Пандоры и последовавшая сразу за фильмом разработка онлайн игры – для любителей виртуальности, уставших от нескончаемых путешествий по задравшему Варику.
Намеки на вайшнавистские символы (кто сообразил, тот берет с полки самосу и начинает немедленно осваивать пространство специализированных сайтов и форумов, где рассказывает о тилаках, светящихся линиях, отображающих потоки праны и отсылках к синеликим аватарам пятитысячелетней давности).
Для оголтелых любителей техногенщины – не менее красочно описанный и в подробностях составленный «райдер» технократических прибамбасов, которые, как говорят бывалые, немало проявляются впоследствии и в вышеупомянутой онлайн игре…
Но главное – все это сочетание находится в одном почти трехчасовом великолепии, которое можно смотреть не единожды, и каждый раз находить для себя новые и новые предметы изучения и обсуждения.


А вот это вот самое интересное-веселое:
Психология этого фильма сложна до необычайности – здесь вам и чудесное превращение калеки в трехметрового красавца, и удачное замужество девушки с маленькими сиськами, и вольный ветер в розовых ушах, и баталии а-ля стрелы против автоматов, и феминистические заморочки в лицах Труди и Грейс, и много чего еще, что мы так любим во всех жанрах кино, и что так удачно и аккуратно было сложено в идеальную мозаику, картины Аватар.
Tags: аватаростроение, кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Таки поняла, почему кинчик и метальчик в моем восприятии так хорошо взаимодополняются. Просто восприятие уже давно настроено на этот лад, ясно чем 👇🏻…

  • (no subject)

  • (no subject)

    это всё из-за этой песни "Атаман". Она сработала, как "Eine Nacht in Ewigkeit"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments