От
Не выполнив плана по ловле мышей,
К русалкам отправился кот, -
И ветер, рыдая среди камышей,
Поэта к работе зовёт:
Средь множества странных далёких миров
Есть, может быть, и такой,
Где кот тот идёт с вязанкою дров
Над бурною бездной морской!
(В.Шефнер)
В голову сходу пришел кот Матроскин - этакий кот, отлынивающий от своих прямых обязанностей и отдающий предпочтение поэзии. Правда, поэзия у него не та, о которой речь в стихотворении. Потом в процессе размышлений вспомнился Кот Да Винчи, и стало окончательно ясно, что не все так просто.
И так, постепенно приходим к выводу, что иллюстрация к стихотворению должна иллюстрировать не его букву, а Образ, в нем создаваемый, и настроение.
В моем отрывке кот - лишь вспомогательный инструмент. Автор, по-видимому, хотел поведать нам печальную историю о том, как ленивого кота утопили, и автору его очень по-поэтически жалко. Однако о столь прозаической судьбе кота думается в последнюю очередь лишь задним числом. А в первую очередь думается следующее: некий романтичный и склонный к прогулкам сам по себе житель нашего мира, истомленный обыденной рутиной, бежит от нее в иные миры, до которых дотянуться он может только мыслью. Миры далекие, бескрайние и тревожные... Далеко внизу - море, далеко в вышине - иные миры, а между ними белый и пушистый житель Земли.
Итак - картина художника Maxfield Parrish'а "Звезды"