Не представляю, насколько это окажется действенно; по крайней мере - гипотетически - судебная система должна быть независима от исполнительной власти, а потому - гипотетически - может решить в нашу пользу.
Меня лично чуть-чуть радует уже то, что предпринята попытка защитить закон; значит, государство хоть и в коме, но все еще живо. А то в последнее время у меня навязчиво складывается ощущение, что государство у нас осталось только в библиотеках юрфака в разделе "законодательство".
Кстати, на ту же тему, 10 октября, то есть послезавтра, в 12 часов, около метро "Спортивная" пройдет митинг против газоскреба и беззакония. Не уверена, что смогу туда явиться (то есть буду ли в состоянии), но поддерживаю и призываю всех, кто может - сходите туда! Если мы останемся сидеть на попах ровно, то таким образом признаем, что РФ как государство умерла. А также покажем, что санкционируем превращение Города Святого Камня в безликую стекляшку.
А оптимистам и поклонникам башни хочу сказать следующее: да, это, конечно, очень здорово - развитие города и все такое. Только что это будет за развитие, в чем? Ведь развитие, какбэ, предполагает, по всей видимости, увеличение сложности и накопление индивидуальных уникальных признаков; а в нынешней ситуации налицо стирание индивидуальности города, как в локальном, так и в мировом масштабе. Превращение его из города в гигантский спальный район под эгидой "осовременивания". Знаете, сколько искалеченных городов я уже видела в мире? Городов, лик и дух которых канули в реку времени и лишь пробивается в виде отдельных мертвых памятников среди безликой "рубцевой ткани" стеклопакетов. Эти мертвые памятники вызывают скорее не восхищение, а желание стереть их с лица Земли, чтоб не напоминали о былом - они уже лишние в новой реальности. Как уничтоженные при каких-то обстоятельствах и зарубцованные человеческие лица, которые производят впечатление еще более мучительное, если на них осталось что-то прежнее. И эти "осовремененные" города уже не города, а спальные районы Нью-Йорка, или в крайнем случае Токио. Их "современность" указывает лишь на утрату значимости и придаточность по отношению к мировым центрам, этакое следование в кильваторе чьих-то чужих и чуждых модных веяний.
Впрочем, я лично считаю, что уже поздно пить боржоми: почки отлетели. Город уже так обработали "пластические хирурги", что без боли на него смотреть нельзя. Пострадали не только потайные питерские уголки, создающие дух города и известные лишь горожанам; но даже самые парадные святыни, ордена и медали, парадный мундир Петербурга: Петропавловка оказалась настолько задавлена разросшимися позади нее стекляшками и новогодней ёлкой телебашни, что уже и не заметна; вместе с ней гикнулась и главная площадь-акватория города между крепостью, дворцом и стрелкой. Раньше казавшийся беспредельно огромным и вольным, открытым небу и ветрам, город в итоге сжался до размеров блюдечка этой площади, и он уже вовсе и не Питер, а мумия Питера, или в лучшем случае памятник Питера, ради прикола установленный где-то в америке. Диснейленд такой.
И теперь газоскреб будет лишь последним смертельным ударом, упорно вызывающий у меня не столь давно виденные в кино ассоциации:
PS о создании видимости соблюдения градостроительных законов http://www.archi.ru/foreign/news/news_current.html?nid=15997&fl=1&sl=1
PPS и можете апеллировать к Эйфелевой башне, сколько душе угодно. Вы знаете, как смотрится современный Париж?

и парижане уже 50 лет думают, что с этим делать.