Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

три идеала боевого искусства

2.
В том же разговоре за чаем на кафедре у нас пошли параллели между "Людьми как богами" и - чем бы, вы думали? - замечательным китайским фильмом "Герой". Вдруг самым неожиданным образом нам отрылось удивительное сходство их базовых глубинных смыслов.

Собсна, ключевая идея "Героя" выражена в последнем откровении Императора: "Вот что я понял только что! Иероглиф, который написал Сломанный Меч, не имеет отношения к его мастерству, но выражает высший идеал боевого искусства. Первой заслугой этого искусства является единение человека и меча. Когда внутри человека меч, а внутри меча человек, даже травинка может стать острым оружием. Вторая заслуга этого искусства - когда меч отсутствует в руке человека, но присутствует в его сердце. Даже с голыми руками он может поразить, находясь за сто шагов. Высший идеал этого искусства - когда меч отсуствует и в руке человека, и в его сердце. Всё в его всеобъемлющем мозгу. Никаких убийств! Мир." Всё под небесами.
Так вот.
Первый идеал боевого искусства - это земляне. Они настолько пропитаны воинским духом, что даже со своими, вобщем-то, слаборазвитыми технологиями умудрились нагнать страху на более продвинутых мастеров.
Второй идеал - разрушители. "Даже с голыми руками он может поразить, находясь за сто шагов". Думаю, в комментах не нуждается :)
Наконец, третий, высший идеал - это галакты. Знаю-знаю, щасс в меня снова полетят тапки, потому что, типа, никакие они не мастера, тем более боевых искусств, да, и вообще нельзя, чтоб настолько всё пофЕг стало. *Лориену, кстати, тоже всё пофЕг стало, но в него почему-то за это тапки не кидают...*
Тем не менее, мне отчетливо видится аналогия со Сломанным Мечом, который, ни разу не достав меча из ножен, одержал победу надо всеми, кто считал себя его врагами. На то есть ряд соображений:
1. Умеют или не умеют они драться - об этом ничего не сказано, потому что они ни разу не дрались.
Всем известно о неэффективности ихних БФГ против зловредских Станций Метрики. Однако, Орлан сказал: "Станции Метрики строились, чтоб предотвратить угрозу обстрела из БФГ". Значит, БФГ появились раньше, чем противобфгшная оборона. Что тогда помешало испепелить врагов? Только "всё под небесами".
Прямо как Сломанный Меч, который не зарезал Императора во время поединка и предпочел отправиться в изгнание на много лет, чтоб потом добиться победы гораздо более значимой и высокой.
2. Нам хорошо известно о вооружениях разрушителей. Гравитаторы, искривляторы пространства, полесоздавалки, молниеметалки, излучатели, невидимки, головоглазы, полчища головоглазов, сканеры, сверхсветовые передатчики, глушилки... И это только то, из чего успели пострелять по землянам. Нам также хорошо известно, на примере земной холодной войны, что такой букет технологий распускается, если у врага есть контроружие.
О вооружениях галактов нам, напротив, ничего не известно. Они показали только таможню - о военно-техническом оснащении которой и без того всем прекрасно известно. Это и понятно: кто станет так сходу раскрывать свои карты непонятно откуда взявшемуся непонятно кому, прилетевшему прямиком из сердца вражеской империи в сопровождении врагов? Разрушители, по большому счету, тоже землянам ничего не ракрывали, просто успели много из чего по ним пострелять.
3. На маленький отряд землян разрушители напали целым стадом головоглазов и спецназом невидимок. Спецназ двоих похитил - и наутёк, и даже не стал возвращаться, когда один из похищенных отбился и удрал. А головоглазы, намереваясь взять в плен, лупили землян так, что могли бы раскатать их в блинчики, если б к землянам не пришла подмога и не порешала всех головоглазов. На какой уровень дуракоустойчивости и нападательной способности рассчитывали зловреды?
Так что рано обвинять кого-то в технологической отсталости и неумении драться.
Другое дело, что на высшем уровне боевого искусства начинается сознательное избегание открытых столкновений. "Никаких убийств! Мир!"
Сломанный Меч, достигший высшего идеала, победил Безымянного, написав три слова, и тот встал на его путь и разделил его идеалы. Так же он победил Императора, и тот тоже осознал высшую истину. И теперь Император сам достиг высшего уровня и назвал Сломанного Меча своим единственным истинным другом, способным его понять. Потому что "всё под небесами" - эта абсолютная истина обязательно возьмёт верх.
Единственный Мастер, оставшийся непобедимым для Сломанного Меча - это Летящий Снег. И во имя победы над ней пришлось пролить свою кровь.

Ох, китайцы, кросавчеги, за каких-то 1,5 часа так точно и красиво раскрыли мысль, которую мне и в десятке пространных трактатов не удавалось расписать.
Tags: Люди как боги, кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например,…

  • (no subject)

    Глава 1-07 «В доме Тома Бомбадила» Златеника. "В кресле в дальней части комнаты, лицом к двери, сидела женщина. Ее длинные желтые волосы мелкой рябью…

  • (no subject)

    Еще в ВК бывает психоделика, и ее тоже можно найти в дебрях нашего искусства. "Далеко впереди – может, в десяти милях, если не больше – бушевал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments