Невозможно теперь без боли в сердце гулять по городу. Знакомые и любимые картины обезображены грибами. Безликие туши стекляшек втаптывают их в землю, небесный простор сменился теснотой столпотворения, пространство сжимается, город выпадает из Космоса, навстречу которому раньше был обращен всецело, даже Нева сжалась рядом с закрывшими небо громадами. Старинные произведения искусства стоят на коленях в рабском бессилии перед новым, тупым, безликим и бесчувственным хозяином мира и обреченно ждут смерти. Скоро не станет Петербурга, как когда-то не стало Великого Рима под натиском Средневековья. Останутся лишь легенды о совершенном произведении искусства, слившем в единой гармонии творения природы и сотен человеческих гениев.
И нет смысла валить вину на Матвиенку или еще кого-либо - в происходящем уже не может быть вины одного человека, лишь стихийная воля всего общества может спровоцировать такое повсеметсное надругательство. Правильно говорят, что архитектура - "она для жизни и отражает наше духовное состояние на сегодняшний день". Не только власти, и даже не только пресса, потонувшая в хвалебных песнях происходящему, но даже и обычные люди порой радуются безвозвратному уходу созданной предками красоты. Видите ли, "город приводится в современный вид". "Термин «город-музей» кого-то пугает, на кого-то давит, на кого-то навевает скуку". Этим ораторам не приходит в голову, что город-музей кого-то восхищает, кого-то вдохновляет, кого-то радует. Что насладиться его высперенной красотой едут со всех концов света - не стеклом и бетоном, но бескрайним небом над золотыми куполами. Что искусство может быть не мертвой и чуждой людям матерей под бронированным стеклом в музее, но образом жизни, неотъемлемой составляющей человеческого существова. Нет, современникам это непостижимо, всех их скудных душевных силенок хватает только на гламур и мимолетные понты невесть перед кем. Наверно, стаким же остервенением средневековые римляне обдирали мрамор и бронзу с Колизея, чтоб построить себе Ватикан, и равняли с землей беломраморные дворцы - тоже, понимаете ли, придавали городу современный вид. А спустя 700 лет собирали по камешку все, что сохранилось от Древнего Рима, и укрепляли останки Колизея.
Вобщем, я был бы в отчаянии, если бы не знал, что в этом мире все смертно. В конце концов, нам отсанутся легенды, которые переживут тысячелетия.
И вот убогая лицемерная статья, которая оказалась очень созвучна моим мыслям, только в негативном аспекте http://www.rusrep.ru/2009/19/interview_matvienko_i_kachchari/
Чесслово, я знаю не по наслышке и о "благоустройстве" неисторических районов, благо я в них живу, и о зависимых и независимых экологах, благо наша сотрудники нашей кафедры, мои друзья лично этим занимаются и рассказывают много прелестей о том, как наши строители и промышленники "сбивают ноги", чтоб получить разрешения на свои делишки, и как риальне им эти разрешения выписываются, и даже о "неприкосновенности" центра знаю, так как много там гуляю и сама виду, чем он обрастает. Порадовало только, что матвиенка дала от ворот поворот "залотому фантику"