Все-таки, что же такое красота? За ответом обратимся к поэзии.
Есть такие знаменитые строки, выражающие вечный спор человечества:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(Заболоцкий)
Но словно в ответ на них звучат другие строки, менее возвышенные и более жесткие и стебные, но донельзя меткие:
Одни кричат: "Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи -
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?"
Другие возражают: "Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди".
Им спора не решить... А жаль!
Ведь можно наливать... вино в хрусталь.
(Саша Черный)
Пожалуй, именно в форме поэзии и следует говорить о красоте.
Поэзия имеет много общего с математикой: предельно концентрируя мысль и эмоцию, она преподносит их в предельно ясной и краткой форме.
Обратившись к поэзии, мы преобразуем нашу задачу, переводим ее в более простые формы, получаем систему и - находим решение.
Теперь можно понаходить следствия:
- Даже если у вас стекло не венецианское, а вино не рейнское, вам все равно премного повезло.
- Не обязательно, чтоб хрусталь был венецианским, а вино рейнским. Для комфортной жизни нужно просто хорошее стекло и доброе вино, а венецианское стекло и рейнское вино - это парадное сочетание для особых случаев. У тех, кто каждый день пьет рейнское вино из венецианского хрусталя, жизнь как правило достаточно тяжелая и зачастую безрадостная.
- Венецианский хрусталь окрашенный, так что если хотите насладиться цветом вина, лучше выбрать богемию или другой прозрачный хрусталь.