Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

вся правда о "Чарли и шоколадной фабрике"

а я, между тем, посмотрела "Чарли и шоколадную фабрику". Поднимался о ней вопрос в связи со "Спиди-Гонщиком", и стало мне тогда очень интересно. И вот свершилось.

Уж не знаю, как там официально считается, что хотел сказать и показать Тим Бартон этим фильмом. Ну, там, глюки, паранойи, детские комплексы... Что-то я их там не усмотрела. Честное слово, это больше похоже на хороший косяк, чем на детские фантазии или комплексы. Сами вспомните свое детство: разве вам такое глючилось, хоть на миг, хоть во сне? У детей же фантазии более фантасмагоричны и при этом более убедительны - как в "Спиди-гонщике".
Или Тим Бартон хотел снять детское кино, ничем не обремененное детское кино.
Может, это сказка? "из серии рождественских сказок о духовных ценностях"? Нееееееееееее. Ну, сами представьте себя детьми: вам интересно было бы смотреть такой фильм? Лично я бы померла со скуки, более того, оно показалось бы мне даже весьма неприятным - я ненавидела в детстве сказочные фильмы про мелких деток.
Хотя, в принципе, в "Чарли" можно усмотреть детский фильм, более того, именно и только детский фильм в нем и можно усмотреть, если не присматриваться. Обложка у него действительно карамельно-сказочная; полная и очень убедительная иллюзия типичного "детского фильма для взрослых" - с кучей пафоса, глупыми иллюзиями взрослых о неком непостижимом детском мироощущении, размышлениями о том, "как там у детей все не как у взрослых", с буйной безумной картиной и дорогущими спецэффектами, призванными поражать в первую очередь нас, взрослых, но никак не детей... Что-то вроде "Хроник Нарнии".
Но нет, это не детское кино. Просто потому что это не детский мир. Это и не глюки, и не паранойи, и не детские комплексы. Все это - лишь прикрытие, маскирующее истинный смысл этого фильма.
А на самом деле этот фильм - признание в любви. Не знаю, как вам, а по-моему, Тим Бартон влюблен в Джонни Деппа. Нет, не в том смысле, не подумайте. Это любовь артиста к своей - музе? - к своему альтер-эго. Чувство, основанное на эстетических переживаниях и вдохновении. Весь фильм буквально пронизан этой любовью. Она настолько сильна, что передается даже зрителям, заставляя их испытывать то же, что испытывает Бартон. Как пел Тило Вольф: "Это порождение потребности творить, глубоко во мне – оно громко кричит, рвется наружу, мчится предо мною и хватается за Тебя". Вся "Фабрика" затеяна именно ради Джонни Деппа, она вся держится на Джонни Деппе и есть не что иное как доброе, восхищенное любование Джонни Деппом. Нигде и никогда этого актера не показывали так. Бартон дал ему возможность воистину блеснуть во всей своей красе. И он первый и единственный, кто показал его по-настоящему, радостно улыбающимся.
Вобщем, это бенефис. Блюдечко с золотой каемочкой. Кроме Джонни Деппа там есть только разве что Кристофер Ли. Только его заметно за блеском бартоновского бриллианта. Остальные - это неодушевленные предметы, аксессуары и предметы интерьера. Даже - немыслимо - Хелену Бонэм Картер умудрились затмить.
Однозначно - эстеты обязаны посмотреть "Фабрику". А вот остальные, пожалуй, ее просто не поймут.

Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Немного толкового словаря. спойлер - это... когда в начале какбэ намекают, что будет в конце. конъюнктура - это... а это... Просто…

  • (no subject)

    При знакомстве с кинчиком я, так сказать, двигаюсь из будущего в прошлое, и в этом тоже что-то есть. По мере погружения, в нос ударило махровой…

  • (no subject)

    Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист". Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments