Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

ужасы холодной Финляндии

Рокеры, вообще, создания киногеничные. И внешность, и харизма, и повадка, и образ - все уже при них, причем настолько изобильно и ярко, что далеко не всегда реально создать что-то подобное из актера. Наверно, единственная причина, почему рокеров не растаскивают на части кинематографисты (не считая, конечно, перманентной занятости, на которую музыканты наверняка все время ссылаются) - это то, что их образы очень сложны и специфичны, и крайне мало есть ролей, на которые они пришлись бы в тему. Но если требуется что-то потусторонне, какая-нибудь очаровательная нечисть - параноидально-глючные личности, прекрасные принцы из темных сказок, эльфы, гоблины, черти - тут рокеры вне конкуренции.
И вот - тот самый фильм, что воистину создан для рокеров - "Темные этажи".

Прежде всего с этим фильмом связан небольшой облом: фильм заявляют вам как ужастик из области фентези; ждете вы от него, изучив актерский состав, приколистского треша; а получается и не ужастик, и не треш, и уж подавно не фентези, а вовсе даже мистика. Причем мистика с настолько ярковыраженными признаками независимого кино, что иначе как арт-хаусом ее не назвать. Итого - мистика-артхаус чудесным образом прорвалась на большие экраны, что уже само по себе заслуживает внимания.

Чудесный образ называется Lordi. Европейцы, молодцы, в очередной раз проявив находчивость и изобретательность, убили двух зайцев одним выстрелом: взяв в проект главных монстров финской альтернативы, они заполучили уже готовую зверскую чертовщину и заодно обеспечили "Темным этажам" выход на большие экраны. А для маленького фильма из маленькой Финляндии это редкая возможность, которая, к тому же, позволяет обычному зрителю насладиться чем-то кроме мегаэпических супердорогих сверхспецэффектных голливудских блокбастеров.

На скромный бюджет - всего $4,3 млн - европейчики сумели смастерить весьма добротный фильм.

Сюжетно он сплошь состоит из клише: команда из девочки-аутички, ее самоотверженно-доблестного папы, чуть менее доблестного охранника, кудрявой красотки-врача, шизойдного медиума и глуповато-трусливого бизнесмена вдруг ни с того ни с сего по дороге с верхнего этажа на нижний переносится в потусторонний мир, где за ними немедля начинают охотиться исчадья ада. Добраться до выхода из здания не суждено никому. Однако в самом конце выясняется, что на самом деле все не так плохо, зато совершенно не понятно и преглючнейше.

С другой стороны, фильм очевиднейше нацелен не на сюжетную оригинальность, а на создание атмосферы и стиля: преподнести банальный сюжет так, чтобы его приятно было смотреть. Он не пытается пугать запредельной монстровостью чудовищ или подробностью сцен разделки тушек главных героев. Страх "Темных этажей" - в неизвестности и непонятности. Первая половина фильма по-хоррорски вызывает холодок по спине; где-то с середины пугающая неизвестность немного проясняется (насколько вообще могут проясниться мистические фильмы), становится более-менее понятно, что надо делать - тут хоррор кончается и начинается чистая мистика. А под конец иррациональное восторжествует, фильмак окончательно закатывается в глюки да так и не проясняется вплоть до финальных титров - что для мистического фильма есть неоспоримое достоинство.

Вобщем, смотрибельно, вполне. На твердую 4
Tags: кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Меня таки начал раздражать вконтакт тем, что там дневниковые записи уходят во тьму прошлого, и выкопать их оттуда практически невозможно. ЖЖ меня в…

  • (no subject)

    между тем, обнаружила, что "простоплеер" сдох, причем аж 7 лет назад. Давно же я отстранилась от ЖЖ... " Годы прошли, словно быстрые глотки сладкого…

  • (no subject)

    а что, ЖэЖэ окончательно отменил старый дизайн верхнего меню?

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments