И вот - тот самый фильм, что воистину создан для рокеров - "Темные этажи".
Прежде всего с этим фильмом связан небольшой облом: фильм заявляют вам как ужастик из области фентези; ждете вы от него, изучив актерский состав, приколистского треша; а получается и не ужастик, и не треш, и уж подавно не фентези, а вовсе даже мистика. Причем мистика с настолько ярковыраженными признаками независимого кино, что иначе как арт-хаусом ее не назвать. Итого - мистика-артхаус чудесным образом прорвалась на большие экраны, что уже само по себе заслуживает внимания.
Чудесный образ называется Lordi. Европейцы, молодцы, в очередной раз проявив находчивость и изобретательность, убили двух зайцев одним выстрелом: взяв в проект главных монстров финской альтернативы, они заполучили уже готовую зверскую чертовщину и заодно обеспечили "Темным этажам" выход на большие экраны. А для маленького фильма из маленькой Финляндии это редкая возможность, которая, к тому же, позволяет обычному зрителю насладиться чем-то кроме мегаэпических супердорогих сверхспецэффектных голливудских блокбастеров.
На скромный бюджет - всего $4,3 млн - европейчики сумели смастерить весьма добротный фильм.
Сюжетно он сплошь состоит из клише: команда из девочки-аутички, ее самоотверженно-доблестного папы, чуть менее доблестного охранника, кудрявой красотки-врача, шизойдного медиума и глуповато-трусливого бизнесмена вдруг ни с того ни с сего по дороге с верхнего этажа на нижний переносится в потусторонний мир, где за ними немедля начинают охотиться исчадья ада. Добраться до выхода из здания не суждено никому. Однако в самом конце выясняется, что на самом деле все не так плохо, зато совершенно не понятно и преглючнейше.
С другой стороны, фильм очевиднейше нацелен не на сюжетную оригинальность, а на создание атмосферы и стиля: преподнести банальный сюжет так, чтобы его приятно было смотреть. Он не пытается пугать запредельной монстровостью чудовищ или подробностью сцен разделки тушек главных героев. Страх "Темных этажей" - в неизвестности и непонятности. Первая половина фильма по-хоррорски вызывает холодок по спине; где-то с середины пугающая неизвестность немного проясняется (насколько вообще могут проясниться мистические фильмы), становится более-менее понятно, что надо делать - тут хоррор кончается и начинается чистая мистика. А под конец иррациональное восторжествует, фильмак окончательно закатывается в глюки да так и не проясняется вплоть до финальных титров - что для мистического фильма есть неоспоримое достоинство.
Вобщем, смотрибельно, вполне. На твердую 4