Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

адский мальчик на страже порядка

"Я буду жаловаться в комиссию ООН по правам сверхчеловека!" (с) Джинн

Такое впечатление, что Гиельмо дель Торо впал в глубокую депрессию после "Лабиринта фавна". Впал в депрессию и очень долго пил; бился головой об стол, пересматривал свой "шедевр" кругами и вопил: "И как я только мог снять такой отстой!" Потом смотрел "Властелин Колец" и вопил еще громче - "Да как только можно было такое снять!". И так он погружался во мрак депрессии все глубже и глубже, пока - на него ни снизошла Муза. И он принялся простебывать самого себя. И получилось ХОРОШО.
Нет, конечно, не отлично. У фильма достаточно проколов и недостатков. Все они типичны для дель Торо, судя по "Лабиринту": это и периодическая перегрузка глуповатыми сантиментами или пафосом; и зашкаливающее количество ничем не прикрытых цитат и заимствований - то и дело при взгляде на картинку возникает отчетливое ощущение дежавю: Гарри Поттер, Люди в Черном, диснеевский Аладдин, очень много собственного "Лабиринта Фавна", и прочее прочее. И все-таки не дано Дель Торо снимать играючи - все время у него какие-то ужимки, натяжки, загвоздки.
Тем не менее, не смотря на это, лента в целом удалась. Цытаднег на сей раз выглядит не плагиатом, а просто цитатками в тему, а глуповатые пафосы с лихвой аннигилируются количеством юмора. Это не что иное как стебалище. Очередной продукт "Эпоха Вечного Стеба", жертвой которой на сей раз пала фентези.
Основной мишенью у Дель Торо, как это ни страно, является он сам. Он выстраивает фильм подобно своему "Лабиринту", но не с надменно-ханжеским пафосом, как в тот раз, а с приколом и самоиронией. Он простебывает собственные же пунктики типа членистоногих феечек, чудов-юдов с глазами на разных местах или огромных Ктулх с щупальцами на полнеба (количество Ктулх, кстати, воистину зашкаливает). Кроме этого, тырит все самое яркое от фентези, чтоб смешать совершенно абсурдистский, но веселый коктейль - Пещера Чудес в пустынной Шотландии, гаррипоттеровский базар под Нью-Йорком, Король Эльфов на заброшенном складе.
Прикалывается он и над реалиями, причем порой отжигает совершенно неимоверно: "Троллей нет в Нью-Йорке!" - "Ошибаешься. Тролли изобрели несокрушимую ауру под названием "ГЛАМУР", благодаря которой теперь никто не в силах отличить их от обычных людей. И только изобретенные мною очки позволяют заглянуть под эту ауру и разглядеть истинное лицо тролля!"

Однако даже не смотря на все эти достоинства, фильм не был бы и в половину так удачен, если бы не главные злодеи.
Строго говоря, их и злодеями-то назвать сложно, потому что "Сильмариллион" приучил считать таких персонажей самыми что ни на есть положительными.
Наконец-то! Кино явило настоящих эльфов! Это не холеные, лоснящиеся жирком, стерильные дивнюки Питера Джексона. Не остроухие субтильные полуголые худышки с бабочкиными крыльями. Это настоящие толкиеновские Эльфы, темные и трагичные Перворожденные, пришедшие из лучшего мира, но обреченные на унижение перед варварскими ордами и смерть в напрасной борьбе за благополучие и честь своего народа - и хотя бы за место под солнцем для него.
Когда речь заходит о злодеях, весь юморок вдруг улетучивается. Становится не до шуток. Настроение, само ощущение фильма резко меняется. Получается такой "фильм в фильме", который прячется в "Хеллбое", как матрешка в матрешке; и экранизирует он, ни много ни мало, сам "Сильмариллион", и главным героем его является Феаноринг. И пусть, что имена и события другие: всю проблемматику морально-этического характера, на которой зиждется бесмертное творение Толкиена, передать удалось удивительно точно. Преступление от безысходности, чтобы сделать хоть что-то, потому что народ погибает, и никто не предпринимает ничего, чтоб предотвратить это. И крутизна... безбожная крутизна, охренительная крутизна, "такой крутизны я в жизни не видел! Это точно в сто раз круче Армагеддона!"

Вобщем, сходите, да. Кино вполне себе стоящее. Деньги на ветер не улетят.

Только вот Раммштайна там в саундтреке не было). А жаль, Феанорингам такой музон подходит)))


Tags: Толкиен, кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например,…

  • нюансы

    Сам Один заверял обоих принцев в детстве, что они "оба рождены быть царями", и исходя из этого, Локи позднее утверждает, что он по рождению имеет…

  • Нет пророка в отечестве своем

    Это тоже примерно половина, причем переписанная с давних тутошних публикаций. Я бы хотела написать вторую половину - про то, что было после "черного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • (no subject)

    Таки за последние лет 40 нарративные искусства (в смысле "почитать/посмотреть") упали не только в наших краях, но и в Америкоссии. Взять, например,…

  • нюансы

    Сам Один заверял обоих принцев в детстве, что они "оба рождены быть царями", и исходя из этого, Локи позднее утверждает, что он по рождению имеет…

  • Нет пророка в отечестве своем

    Это тоже примерно половина, причем переписанная с давних тутошних публикаций. Я бы хотела написать вторую половину - про то, что было после "черного…