Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:
  • Music:

хорошая и плохая натура в современном изобразительном искусстве

Набрела в «Мире фантастики» за март на статью об эротике в фентези-арте и американском художнике Дориане Клевенджере. Захвалили его там изрядно: он и картины пишет, и для комиксовых издательств обложки рисует, и преподает рисование акриловыми красками и вообще мастер на все руки. «Несостоятельность такой точки зрения [что в фентези секса нет], доказывает творчество многих художников – Луиса Ройо, Бориса Вальехо и нашего сегодняшнего гостя».

А я смотрю на репродукции картин – и явно ничего не понимаю. На картинках какая-то дешевая порнушка для малолетних мальчиков-подростков, нарисованная весьма посредственно и скучно: пластилиново-силиконовые манекены неестественной конструкции. 

 


Глубины нет, цветовая гамма скудная, а главными героями являются гипертрофированные половые признаки изображенного на них предмета, как будто единственная цель этих картин – продемонстрировать, пардон, гигантские сиськи и бритую промежность под миллимизерными трусами (если этот рудиментарный предмет туалета, прилепленный к телесам героинь, может так называться).

 

Где здесь вообще искусство, где эстетика? Одно дело, когда создается целостное красивое полотно, украшенное гармоничным телом человека, другое дело – когда полотно создается с целью выразить эротические фантазии. Если Вальеха использует человеческую натуру для выражения красоты, Ройо любуется женщинами, то Клевиджер выражает свое вожделение. Высочайшее достижение культуры – умение сбалансировать эстетику и эротизм, деградирует в каменный век и животные влечения. Следующим шагом современного арта должна теперь стать палеолитическая венера.







Действительно, от клевенджеровских картин до палеолитической венеры – один шаг: ноги уже убраны куда-то за экран, лица и волосы стали предельно условны, как и антураж, и все пространство полотна занимает женский торс с заметно преувеличенными по сравнению с натурой половыми признаками.

Смотрю я на это творчество, и перед глазами встают скульптурки каменного века, а в голове невольно крутятся слова Дольника: «Врожденный видовой образ женщины – торс. <…> Самое древнее произведение искусства человека времен палеолита – это бесконечные «палеолитические венеры» - женские торсы с сильно преувеличенными задом и грудью. Древние охотники создавали их, конечно, не с натуры, а подчиняясь влиянию ничем не обуздываемого эротического воображения. Этнографы, озадаченные невероятной пышностью фигур палеолитических красоток, стыдливо называют их богинями плодородия. Но без всяких культов богинь плодородия и в наши дни какие-то люди покрывают точно такими же «наскальными рисунками» стены туалетов, лифтов, электричек. <…> Этологи давно установили: чем избыточнее выражены у модели те признаки, которые закодированы в программе узнавания, тем сильнее она действует. Палеолитическую венеру называют высоким искусством, современный плакат с голой девицей – эротикой, а сортирную «венеру» - порнографией. Тут все верно. Но верно и то, что, с точки зрения этолога, это все одна и та же подсознательная потребность мужчин выразить свое влечение и восхищение».


«На мой взгляд», - говорит художник, словно поддакивая господину ученому, - «героини оказывают на зрителя гораздо более сильный эмоциональный эффект, чем персонажи мужского пола». Ну естественно! Когда это готовая к спариванию самка не производила эффект на представителей своего вида?

А на меня лично гораздо более сильный эмоциональный эффект производит красивое мужское тело. На мой взгляд, оно красивее красивого женского тела – гармоничное, сильное; не то, что женщины с их большими тазиками, жировыми складочками, немощными ручонками и прочими несуразностями. Нет, конечно, для представителей своего вида эти несуразности кажутся привлекательными и даже красивыми; но это не значит, что ими можно злоупотреблять.

Tags: искусство эстетика красота
Subscribe

  • (no subject)

    Таки поняла, почему кинчик и метальчик в моем восприятии так хорошо взаимодополняются. Просто восприятие уже давно настроено на этот лад, ясно чем 👇🏻…

  • (no subject)

  • (no subject)

    это всё из-за этой песни "Атаман". Она сработала, как "Eine Nacht in Ewigkeit"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • (no subject)

    Таки поняла, почему кинчик и метальчик в моем восприятии так хорошо взаимодополняются. Просто восприятие уже давно настроено на этот лад, ясно чем 👇🏻…

  • (no subject)

  • (no subject)

    это всё из-за этой песни "Атаман". Она сработала, как "Eine Nacht in Ewigkeit"