Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

мелодрамы о блондинках как показатель культурных различий

Какой-то сегодня был жутко плаксивый день. В том смысле, что по телеку крутили сплошные слезливо-слезоточивые фильмы.
Первым на голубом экране предстал английский опус про леди Каролину, любовницу лорда Байрона, а буквально сразу после него русский фильм "Безымянная звезда" про гламурную содержанку из высшего света, случайно на денек угодившую в маленький сельский рай.
Количество признаний, душевных метаний, скандалов, ручьев слез прямо-таки зашкаливало, так что под конец даже у меня начали развиваться признаки передоза. Но такой репертуар, как бы странно это не прозвучало, оказался весьма познавателен.
А дело в том, что он ярко высветил, проявил в самой острой форме различия русского и английского кинематографа.
Я давно уже замечаю, что с английским кино что-то не так. И сейчас, наконец, развеялись последние сомнения - не умеют они его делать. Англичане все пытаются изображать какие-то нечеловеческие страсти. У них всегда много ну очень перекошенных рож, неимоверные истерики, вопли, битье посуды/мебели/других подворачивающихся под руку предметов, секас где не надо или отсутсвие секаса где он очень нужен. и все герои так страдают! Я окончательно поняла, что с точки зрения англичан бьющиеся в иступлении истерички должны вызывать у зрителя волну сострадания - что это катарсис, это очень глубокомысленно. На самом же деле у них получается дико скучное театрализованное кино, в котором количество и качество побитой посуды или кривизна рожи главной героини важнее внутреннего мира персонажей, их душевной работы. Вот она, эта чопорность англичан. А в конце какая-нибудь служанка сообщит якобы главной злыдне, а на самом деле зрителю - "вам этого не понять! это разбитое сердце!". Видимо, чтоб зрители сами не запутались, что же они только что смотрели.
У наших, при все при том, хотя фильм такой же по содержанию - с такой же глупенькой блондинкой, с такими же бездушным злыми дяденьками и тетеньками вокруг нее, с такими же морями слез - но тем не менее после себя оставляет в голове какие-то мысли. Начинаешь сам невольно задумываться о судьбах героев, об их возможном будущем, да, в конце концов, просто обмозговывать ситуацию, примерять ее на жизнь. И никаких напоминаний не надо, чтоб понять, что кино было о взаимоотношениях и чувствах.
Tags: кинематограф
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments