Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

трансфотрактат

Часть 4. АРДЫНСКИЙ СИНДРОМ.

«Трансформеры» – как «Сильмариллион»: нескончаемое повествование о жизни сказочных существ, дифференцированное на отдельные сюжетные эпизоды и заросшее дебрями имен, названий и событий, массового кровопролития и большого количества хеппи- и не очень эндов.
Их можно употреблять с начала, а можно с середины и вообще с последней главы. Кому-то оно может показаться жутко скучным, а кому-то интересным; очень несерьёзным, а может загрузочным; тупым, а может, гениальным. Кто-то не выдерживает и одной главы, а кто-то становится вечным и преданным фанатом, не успев дочитать до конца.
Надо просто поглощать его и получать от этого кайф. Разбираться в истоках массового офигения по «Трансформерам», думаю, равносильно поиску таких же истоков для «Сильмариллиона». А ведь до сих пор дать внятный ответ, почему толпы ролевиков бегают по лесу с бутафорскими мечами и шарят по Интернету и архивам в поисках ну хоть каких-нибудь ещё черновиков с вариантами ардынской истории, не смог никто. Остается только выискивать сходные мотивы.
«Сильмариллион» творил Профессор Оксфордского Университета, а «Трансформеров» – япошки с америкашками. Наверно, поэтому о «Сильмариллионе» пишут трактаты ученые мужи, «Трансформеров» все в упор не замечают. Но в то же время, если взять любое сочинение толкиниста и подставить «Allspark» на место «Илуватар», получившееся вполне сойдет за трактат трансформиста. Правда, Огромные Боевые Роботы не так похожи на людские души, как сотканные из света Квэнди, а Кибертрон не так похож на рай, как дивный Валинор. Зато идея высшей непостижимой вселенской сущности, наполняющей тело живительной энергией и дарующей ему душу, и в которую возвращаются души после смерти, куда как больше подошла бы для таких рассуждений, нежели языческий мир Арды.
«Трансформеры», как и «Сильмарилион», не антропоцентричны. Люди в них появляются, но как элемент трансформерской истории, а в целом сериал повествует о злоключениях трансформерской расы. Детализована она с завидной глубиной: вплоть до создания целостной истории и мифологии. Прописаны исторические события, личности, деяния и даже датировки.
Спектр характеров также представлен всеобъемлющий: от невоинственных праведнечегов до воинственных деятелей-драчунов и гнусных и/или жестоких злодеев. Но здесь приоритеты расставлены справедливо: деятели названы героями, зло остается злом. Здесь никому не придет в голову осуждать деятелей за то, что они спасают мир, пусть даже методами, сопоставимыми со злом. Наверно, спасибо за это надо сказать японцам – у них никогда не было проблем с определением добра и зла, в отличие от христиан.
По части создания истории, возможно, правильнее было бы говорить, что совокупность поколений «Трансформеров» имеет больше сходства не с самим «Сильмариллионом», а с его черновиками, в которых помимо изданной окончательной версии было порядка пяти вариантов истории вселенной. Каждое поколение – это скорее импровизация на тему, а не прямое продолжение предыдущего. Вместе они постепенно выстраивают концепцию вселенной и разрабатывают ее детали, но каждое из них содержит только малую часть истории и интерпретирует ее по-своему, порой вступая друг с другом во взаимоисключающие противоречия и предлагая альтернативный ход истории. В определенной мере, не смотря на это, варианты истории трансформерской вселенной могут увязаться воедино: ведь существует же на Земле множество версий происхождения человека и сотворения мира.
Каждый частный вариант поколения имеет право существовать параллельно с единой, «научной» картиной трансформерской вселенной, складывающейся по кусочку из идей, мелькавших во всех сезонах и поколениях, но в полном виде не отраженной ни в одном поколении.
Поэтому, в принципе, нет предела совершенствованию трансформерской вселенной. По крайней мере, точки не видать даже на горизонте. На этом поприще можно снимать и снимать, импровизировать до бесконечности, и не известно, кто и когда скомпонует «окончательный вариант» этой вселенной, наподобие того, как Кристофер Толкиен скомпоновал окончательный вариант «Сильмариллиона». И не известно, надо ли это вообще.
Tags: кинематограф, трактат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments