На следующий год дом признали аварийным.
А вся фишка в том, что у нас район построен на болоте. То есть, конечно, весь Питер построен на болоте; но в одних районах оно суше и плотнее, а в других буквально хлещет на поверхность. Вот у нас территория как раз из числа последних. Вода находится чуть ли не в полуметре от поверхности земли, то и дело попадаются подземные ручьи, ключи и прочая слякоть.
Однако хрущевкам, у которых вместо фундамента под основанием бетонный квадратик, положенный на грунт, это абсолютно по барабану. Мы-то все удивлялись, почему в подвалах (если пространство между первым этажем и грунтом можно назвать подвалом) вечная сырость, а коммуникации гниют с такой отчаянной скоростью! Оказалось, все потому, что мы стоим практически на воде. У нас как-то раз пытались проложить подземную газовую трубу - так наткнулись на ручей, который попросту затопил траншею без возможности осушения. Пришлось перекладывать трубу в другом месте.
Но мало того, что хрущевки не закопаны в землю - они еще так погано сколочены, и имеют всего 5 этажей, так что в итоге оказались легкими и мало давят на грунт, не нарушая режим горунтовых вод. Короче, благодаря своей тупой конструкции хрущевки оказались приспособлены к условиям нашей территории.
А новый дом попал в положение. Начнем с того, что нынче строительные компании стали частными, жестко конкурируют друг с другом и потому экономят на чем только можно; и так уж повелось, что в основном экономят на разведывательных и согласовательных работах. То есть не проверяют, можно ли на такой-то территории ставить такую-то конструкцию, и везде ляпают типовые престижные дома.
Новый дом строили по всем правилам: выкопали нормальный фундамент и глубокий подвал, в котором обустроили паркинг. Провели из него водоотводы, чтоб уходила дождевая вода... Но вместо отведения дождевой воды по водоотводам в подвал стала поступать грунтовая вода, и затопила его полностью. Паркинг превратился в озеро. Люди, которые, вообще-то, платили за этот паркинг при покупке квартиры, вынуждены ставить машины на придомовой территории - сейчас ими заставлены все окружающие дорожки и подъезды.
Из озера в подвале поднимается сырость. За одно лето она полностью уничтожила евроремонт на первом этаже, на котором предполагалось обустроить всякие инфраструктуры. Кроме того, сырость оказыват разлагающее водействие на коммуникации и конструкции.
Эксплуататоры дома попытались было предъявить претензии к строителям, а те попросту ничего не могут поделать. Поступило предложение откачать воду и замуровать водоотводы; но тогда вода, за неимением возможности стока, из-за давления, оказываемого домом на грунт, поднимется и затопит подвалы всех окружающих домов, то есть хрущевок, которые и без посторонней помощи признаны аварийными.
Короче, велика вероятность, что дом рухнет еще до того, как владельцы квартир успеют расплатиться по кредитам.
А между тем, у нас в городе утвердили программу перестройки хрущевок. Это, думаю, и без меня всем известно. Изначально планировалось застроить все высотным строительством. Типа веерная застройка - строят одну высотку, переселяют в нее жителей нескольких хрущевок, потом освободившиеся дома перестраивают в высотки, заселяют их, и т.д. по нарастающей. Однако пример нового дома ясно дал понять, что ничего хорошего из высоток не выйдет. Теперь появилась идея устроить котеджный район. Вроде, мысль светлая. Однако мы, аборигены, заподозрили неладное. Ведь станется с наших властей и строителей постороить несколько таких заведомо аварийных домов, переселить в них хрущевников, а котеджи распродать на сторону...
Короче, хочу квартиру в доме-корабле образца 70-80х.