Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Вторжение Серебрянного Серфера

Культурная жизнь бурлит. Если конкректно, за один день нагрянуло сразу 2 мероприятия: утреннее и вечернее. С утра было кино, а вечером - концерт. Начну рассказ по порядку с кино.

Реализован план похода на "Фантастическую четверку". То есть мы собрались большой компанией, взяли билеты на рублевые места - на пятый ряд, купили огромное ведро поп-корна и весь фильм болели за главного злодея. Получилось на редкость приятное времяпровождение. Фильм оправдал все ожидания: он оказался очень глупым, зрелищным, ненапряжным и ненавязчивым - и просто отлично шел под попкорн.
70% времени составляла мыльная опера с выяснениями отношения по всемизвестной схеме "хулио, что это за девахи, с которыми ты танцевал на дискотеке! - о анна-мария, нет мне прощения, но ты же знаешь, что я люблю только тебя! А в качестве доказательства давай поженимся! - о хулио, давай! только ты все равно будешь заниматься работой, а не мной"
Оставшиеся 30% времени на планете резвился Серебряный Серфер, подготавливая ее к тотальному уничтожению. Как выяснилось, он летал по космосу от планеты к планете, и если какой-то мир ему нравился, он насылал на него какую-то мегахрень по имени Галактус, отчетливо напоминающую планетоубийцу Теней, которая высасывала из планеты все соки. И вот ему вздумалось высосать соки из Земли. В конце концов Мыльная Четверка поймала его и спросила: "Что ж ты, гад, делаешь?" - "Это не я! Я ничено не разрушаю! Разрушает мегахрень, а я ей служу в качестве наводчика" - "И нахрена тебе это надо?" - "Ой, да действительно, нахрена?" - пошел и со словами "Я больше не служу тебе, так что кылдык" уманьячил мегахрень, стоило ей приблизиться к Земле.
Ну а Четверка продолжила и дальше заниматься свадебно-любовными разборками.
Не смотря на то, что киношка - не более чем непритязательный комикс, она зародила во мне разного рода размышления.
1. Мне понравилась идея космического корабля, на котором летают верхлм, а не внутри.
2. Я сумела четко датиравть время действия фильма - это 5 век коммунистической эры. Мне всегда было интересно, почему после того, как земляне отправили в Персей депешу "Превед!", им за 15 лет не прислали никакого ответного преведа. Вот, получается, прислали. А потом на Земле засекретили факт вторжения как военную тайну.
О вторжении именно из Персея свидетельствуют следующие признаки:
- название планетоубийцы
- габитус Серфера: высокий и красивый; правда, он еще больше похож на человека, нежели персеяне, но, может, замаскировался, или это подвид какой-то особый.
- манеры Серфера: при первом контакте выслушал от человека-факела пару фраз, после чего бросил его (в прямом смысле) и куда-то улетел - видимо, учить язык. Потом (это уже второй контакт), обнаружив представительницу женского пола, начал с ней бесстыдно заигрывать, являя образец галантности и обходительности, точно так же забив на присутсвие благоверного, как Тигран забил на присутсвие Эли.
3. Интересно, какова вероятность возникновения нежного чувства между человеком и гуманойдом (ясно, что до сих пор и в обозримом будущем это явление может быть изучено только умозрительно без эксперементальной проверки). Ни с какими жавотными, т.е. с представителями других видов, ни у кого никогда никакой любви не возникало. Т.е. возникало либо платоническое чувство (типа как у нас с Клепочкой), либо ничем не осложненный секс типа звероложества. А вот настоящей половой любви нет и не было.
Гуманойд - тоже другой вид. И мне интересно, насколько он должен быть человекообразен, чтоб возникла любовь. Ведь, например, обезьяна потрясающе человекообразна, а ничего, кроме смеха, не вызывает. В то же время мысленное моделирование гласит, что какой-нибуть субъект вроде Лондо, Леньера или Неруна, Тиграна или Грация, вызвать чувства вполне уже смог бы.
Но вот пример из реальной жизни показывает еще одно важное свойство межвидовых контактов: обезьяна, конечно, по б.ч. вас веселит, но если вам показать видюшку, где она заправски изъясняется с другом-человеком на языке жестов или играет в компьютерную игрушку, то становится не по себе, и возникает чувство благоговейного трепета, граничащего со страхом.
Это, вобщем-то, легко объснимо биологически. Разум, т.е. вычислительно-соображательная мощь мозгов, это крайне сильное оружие в межвидовой конкуренции. Посмотрите, каких феноменальных биологических успехов добился человек. Пока что только он использует его в полную силу и, по сути, оказался вне конкуренции на этом поприще. Но древние инстинкты не друмлют - они анализируют мощь полученного оружия и подсказывают, насколько опасен будет конкурент, обладающий такими же преимуществами. Отсюда невольно возникает боязнь проблесков разума в других видах. Человек человека-то боится; но в внутричеловеческих войнах (то есть прямой конкурентной конфронтации), по крайней мере, нет угрозы сущещствованию вида - даже если проигравший будет истреблен, в лице победителя вид сохранится. В межвидовом конфликте эта угроза есть, как следствие - страх перед чужеродным разумом должен быть во сто крат сильнее страха перед человеком. Как следствие - обилие разнообразных умозрительных моделей, описывающих истории про пришельцев и борьбу с ними: отработка возможных ситауций и моделирование схем выживания в них, чтоб не оказаться неподготовленнными. да и самоутешение в какой-то мере тоже: во всех историях про инопланетян человек выставляет себя как самого сильного, самого умного и самого правильного, который не может не проиграть.
Но отсюда возникает следствие, что как бы человекообразен, прекрасен, миролюбив, доброжелателен и радушен ни был инопланетянин, он по началу (по крайней мере до возникновения привыкания) всегда будет вызывать у человека неприязнь и отчуждение.

ЗЫ а Джессика Альба действительно оказалась хороша. В "Городе грехов" почему-то этого не было заметно.
Tags: Люди как боги, кинематограф, мысля, трактат
Subscribe

  • Что вам сейчас необходимо?

    А что необходимо вам?

  • (no subject)

    Это флэшмоб такой – написать о себе несколько ассоциаций на заданную букву. Количество найденных ассоциаций не оговаривается – сколько получится,…

  • (no subject)

    "Если бы вы могли поужинать с семью вымышленными персонами, кто бы это был и как вы их рассадили?" 1- Лилу 2- Феанор 3- Джеффри Синклер 4- Граций…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment