Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:
Я в экономике плохо разбираюсь и теоретический механизм не смогу так прям описать, но...
Меня уже несколько лет как напрягает общая тенденция к вырождению и вымиранию магазинов. За последний год эта тенденция приняла угрожающий характер (понятно почему: бизнесу просто приказали полгода не работать), магазины и торговые точки стали вымирать просто пачками. Ханжи пусть радуются, что потребительскому обществу пришел конец, но у меня лично это ничего, кроме страха, не вызывает. Просто потому что каждый вымерший магазин, ларек и салон означает людей, оставшихся без работы. Люди, оставшиеся без работы, означают, что они не смогут платить столько, сколько платили раньше. Это означает, что оставшиеся в живых магазины, ларьки, салоны и даже производства не смогут продать столько, сколько они продавали раньше. Это значит, что 1) они смогут оставлять в ассортименте только самое дешевое говнище, затраты на производство которого наименьшие, 2) поднимать цены на это говнище настолько, насколько это вообще возможно. Это значит, что покупательская способность населения продолжить падать, и продавательская способность магазинов/производств тоже.
Я на той неделе купила в магазине на площади (у дома все закрылись) хурмы по 120 руб. Неделю спустя она стала стоить уже 140. Сегодня (еще пару дней спустя) - уже 145. Я думала, это связано с растущим спросом на хурму, а также с тем, что, вероятно, может заканчиваться ее сезон (хотя вроде только начался?..). Но тут вдруг мистер прэзидент выступает с сообщением о росте цен на продукты по всей России, и что, по его мнению, это связано с "попыткой подогнать российские цены до мирового уровня". Йа вас умоляю! Конечно, иных причин нет, кроме заговора тайной лажи, какие-то масоны сидят в подполье и шлют свои лучи в мозг, чтоб цены росли (или по ночам от руки перерисовывают все ценники)!
Нет, я, конечно, не могу дать гарантии, что все работает именно так. Но как-то вот уже не первый раз складывается эта ситуация, когда у народа работы все меньше, а цены всё выше. Где-то я это уже видела👇🏻
Ну и куча других дежавю. Тотальное закатываение в серость. Вангую, что скоро пойдет в рост питие-курение. Преступность такое чувство что уже пошла. Конечно, ведь чем меньше легальных рабочих мест, тем больше таких https://vk.com/id3426?w=wall-154213818_118139

А противникам общества потребления я хочу предложить такой мысленный эксперимент.
Допустим, у меня есть 10000 руб. Я могу зашить их в матрас и просидеть на них год, как курица на яйцах. Суммарное количество денег, которыми я обладала в течение года, будет равно 10000. А еще я могу пойти к своему знакомому и купить у него на эти деньги какую-нибудь хрень, которую он производит. А потом он купит у меня на те же деньги другую хрень, которую произвожу я. Допустим, мы покупаем друг у друга хрень раз в месяц. Денег-бумажек (то есть денежная масса в нашей с ним системе) у нас по-прежнему 10000. Но за год через мои руки пройдет уже не 10000, а 120000.
Из простого эксперимента следует, что для того, чтоб быть богаче, надо работать и продавать. Тогда даже при небольшой денежной массе много народа станет богаче. Чем больше народа работает и торгует, тем они все богаче.
А у нас ведь эпоха автоматизации всего. Что могут сейчас люди производить и чем торговать? В сельском хозяйстве достаточно 2-3% занятых, чтоб всех обеспечить. В индустрии тоже. Всю черную работу за нас делают роботы. Так что же тогда производить людям, что предложить друг другу? Только услуги и удовольствия.
Помню, как-то раз один чел возмущался, что, по его мнению, многовато щас денег и мозгов общество тратит на косметику и маловато - на космос, надо, чтоб все работали на космос, и все деньги вкладывались в космос. А моя говори: если так сделать, в космической отрасли настанет перепроизводство, ее услуги перестанут покупать, и => количество денег в ней резко схлынет. Если в обществе есть спрос на косметику, надо его удовлетворять, и тогда производители косметики смогут 1) купить себе спутниковые навигаторы/спутниковое ТВ/спутниковое что-то еще (создадут спрос на космос), 2) уплотят налоги, из которых государство оплатит космическую программу (а может, производители косметики сами уплатят благотворительный взнос илону маску, потому что чувствуют себя сытыми, богатыми и удовлетворенными, и хотят таких вот странных развлечений).



UPD https://acantharia.livejournal.com/1091785.html
Tags: мысля, навеяно текущими новостями
Subscribe

  • (no subject)

    Энигма: я ходила на лечебную гимнастику (кто не ходил на нее в детстве!); тренерша проводила под нее релаксационную часть. На последнем занятии,…

  • ***

    Женщина сначала Всё плакала и вздыхала, И вела себя, в общем, несносно. А потом Уселась на тигра верхом Буквально и переносно. В угоду её…

  • сегодняшняя нелегкая битва

    не, я, пожалуй, не буду рассказывать о том, какая организационная жопа получилась с этим экзаменом. Риальне, такой здц еще никогда не было. Все…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments