Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:
Сформулировала для себя разницу между понятиями "актер" и "артист".

Актер - это мастер перевоплощений; его задача - изображать других людей. Актерское искусство - это, в некотором смысле, искусство мимикрии. Одним из высших пилотажей здесь можно назвать пресловутую ситуацию, когда один актер играет другого, находящегося вместе с ним на экране (Хелена Бонэм-Картер/Эмма Уотсон; Эванс/Хиддлстон).
При этом не важно, и мы можем вообще не знать, каким человеком является сам актер. Он, наверно, должен быть, как минимум, достаточно умным и проницательным, и психологом, чтоб разбираться во внутреннем мире и поведении других людей и потом изображать это. Но это только догадки.
Еще мы можем не знать даже, как сам актер выглядит. У него даже облик меняется и становится обликом другого человека.

Артист - это человек, который делает произведение искусства из самого себя; он постоянно находится в роли - самого себя. Тут вопрос не в том, чтоб убедительно изобразить другого, а в том, чтоб придать художественную значимость самому себе. Артист фифти-фифти состоит из природных дарований и искусственных надстроек, которыми он усовершенствует "натуральную базу", как... ммм... деликатес в сервировке. Его образ, который он из себя лепит, служит ретранслятором внутреннего содержания так же, как произведения других форм изобразительных искусств, типа, там, живописных или музыкальных.
Поэтому артисты часто перекочевывают из фильма в фильм в одном и том же образе, и им часто на это пеняют, что они, дескать, плохие актеры, ничего не могут изобразить. Хотя на самом деле по части выразительности, эмоциональной экспрессивности артист может не уступать актеру, ведь для него так же важно показать личность, просто личность он показывает все время одну и ту же - свою.
Эталонный образец артиста - Мерилин Монро. Да вообще, голливудские суперзвезды - это в основном артисты, а не актеры.

Люди до сих пор так и не поняли механизм воздействия искусства на самих себя, почему художественная деятельность одних людей врывается в сознание других и сводит их с ума вызывает в них бесконтрольную любовь, а попытки других копировать эту деятельность, порой пошагово, до мелких деталей, оставляют всех равнодушными. Поэтому настоящее искусство и настоящих деятелей искусства не удается запустить в тираж. Можно научиться быть хорошим композитором или художником, но гениальным композитором или художником можно стать только самому. Так же и с артистами.
Поэтому для актера самая неблагодарная задача - играть другого артиста: у того слишком неповторимая, яркая и узнаваемая личность, которая, к тому же, всем хорошо знакома. Менее яркого человека можно было бы как-то интерпретировать, вносить изменения в личность; а в случае артиста все отклонения от образа-оригинала сразу будут слишком заметны, и это в любом случае будет подделка, и ясно, что лучше самого артиста его образ всё равно никому не сделать.

Еще меня спросили: а что тогда такое "актер одной роли"?
Отвечаю: это актер, которому дали поиграть очень мощную роль, исключительно мощную роль, какую-нибудь выдающуюся вымышленную личность с очень богатым и сложным внутренним миром, и вообще яркую. При этом эта роль не равна личности самого актера. Актер в такой ситуации всё-таки играет кого-то другого, а не себя. Пример - мой любимый Принц и Том Хиддлстон.
А "актерами одной роли" они становятся только потому, что такие роли - большая редкость, актеру повезет, если ему удастся хотя бы раз в жизни сыграть что-то подобное. Актер будет и дальше работать и изображать других людей, но просто они не будут такими яркими, и их просто не будут замечать на фоне "одной роли".
Tags: кинематограф
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments