Когда-то 30 лет назад по телеку показывали мультфильм "Черепашки-ниндзя". Там был такой зеленый светящийся мутаген, который тёк по водопроводу, попадал на живые шущества и превращал черепашек в ниндзя и людей в крыс. С тех пор толпы людей по всему миру впадают в панику при слове "мутация" и бойкотируют ГМО. Но тогда никому не приходило в голову засылать в ООН впечатлительного и агрессивного подростка, чтоб он там с трибуны орал проклятия генетикам, промышленникам и политикам и призывал немедленно уничтожить весь мутаген в мире.
Раньше такие люди назывались "юродивые". Кстати, мода на юродивых то и дело приходит, а потом уходит. Вспомнить хотя бы Екатерину Сиенскую.
Девочка шантажирует взрослых отказом ходить в школу. Это она подражает забастовкам рабочих. Разница в том, что присутствие рабочего на рабочем месте нужно работодателю, так как работодатель прежде всего заинтересован в том, чтоб работа была выполнена. А вот получение образования школьником нужно самому школьнику. Какбэ. По первоначальному замыслу, по крайней мере, так предполагалось. Взрослым (кроме родителей школьника), строго говоря, до лампочки, ходит школьник в школу или нет: если он вырастет необразованным дикарем, неспособным найти приличную работу, и добывающим себе пропитание разбоем, общество просто упрячет его в клетку, чтоб не докучал (и плохо от этого будет, реально, только самим родителям).
Девочка считает, что НЕ получая образования, она спасает мир. Она гордится отсутствием у себя образования и своим сознательным отказом его получать. И призывает других к тому же - НЕ получать образование. По ее логике выходит, что толпы необразованных и агрессивных сделают для мира больше добра, чем образованные и цивилизованные *мысленно представила Африку и Ближний Восток*. И она вылезает на трибуну и претендует на то, чтоб править взрослыми и образованными. Платон с Аристотелем, обнявшись, плачут навзрыд.
Если бы не модная климатическая тема (давайте представим, что мы глухие и не расслышали, о чем говорит девочка), то ее поведение - в чистом виде младенческая истерика, когда дитё вымогает у взрослых что-нибудь, чего ему хочется, слезами, криками и валянием по полу. И поведение мамочки с папочкой - типичное для родителей, прогнувшихся под свое дитё, и привыкших прекращать такие истерики потаканием прихотям дитя. Такие родители мимимикаются на своё дитё и искренне считают, что все вокруг также должны пускать слёзы умиления.
Девочка обвиняет взрослых в том, что те оставляют ей "в наследство" не идиллическую пастораль из брошюрок свидетелей Иеговы, а суровый мир, в котором есть проблемы. Она отказывается учиться, чтоб в дальнейшем лично работать над созданием идеального мира. Вместо этого она лучше поорет, чтоб заставить других лепить для нее такой мир.
На западе раскачались таки перенести из кино в жизнь растиражированный у них в поп-культуре образ девочки-мессии, уныло вещающей клишированные фразы, под воздействием которых все ВНЕЗАПНО прозревают. Они нашли себе подходящую под шаблон девочку, раскрутили ее по отработанным схемам раскрутки, и теперь умиляются: "какой классный у нас получился Джисас в юбке". Только они не учитывают, что Джисас был революционером и говорил крышесносные для того времени вещи, которые никому [почти] больше в голову не шли; и вещи эти были - "люди, вы все классные, любите друг друга, и вообще, давайте сделаем друг другу побольше добра". А эта их девочка говорит: "вы все уроды, вы все виноваты передо мной, немедленно идите делать мне плюшки, какие я захочу".
Хуже всего - то, что весь спектакль затеян, очевидно, для того, чтоб отбить Нобелевку мира вот у этой женщины