Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:
Перенесу эти записи в ЖЖ, так как во вконтакте они имеют обыкновение кануть в небытие по прошествии времени (за неимением поиска по тэгам).
_________________________________

06.08.19
"Avatar, Last airbender", мультфильм. Долетели примерно до середины Днепра.

1. Я не буду оригинальной, если скажу, что наибольший интерес представляет картман (который жгет, и который вот уже пол фильма заставляет уважать свой ни... ниреальный авторитет). Он не так прост, как кажется. В смысле, он и так непрост; но ещё непроще, чем кажется. Понятно, почему царь-папа его отвергает. Потому что за километр видно, что он не будет продолжать папино дело, у него будет только свое собственное дело, и никак иначе. Мир-то он захватит, но только не в той форме, в которой хочет папик. А все цепные псы будут смирно сидеть у ноги. А остальное население будет такое дружелюбное и шелковое. Как там говорила Галадриэль? "Все будут любить меня и бояться".

2. Я опасалась, что сестрица будет просто Тором-в-юбке, но оказалось, что все намного хуже...то есть лучше. Сестрица местами даже весьма толкова, но - явственно долбанута. Учитывая, что и папа-царь с его навязчивой идеей фсёиспепелить вряд ли отличается адекватностью, понятно, почему он предпочитает неадекватного наследника. Типа, верный продолжатель политической линии (в отличие от очень себе-на-уме братца).

3. Кстати, да: мне кажется, я начала понимать, откуда ноги растут у системы образов кеннетбрановского "Тора" (в те времена "Последний ветрогиб" был ещё свеж в памяти), однако в мульте она кажется более доработанной и убедительной. По крайней мере, здесь рационально объяснимо, почему у папы-царя именно такие предпочтения в наследниках.

________

08.08.19
"последний ветрогиб", близится конец второго сезона.

Че-та как-то все персонажи остановились в развитии. Уже много серий все без изменений. А куда они могли бы двигаться?..

Аватар Аанг. Ему, кажется, с самого начала двигаться особо некуда. У него ведь уже есть все необходимые навыки из прошлых жизней. Ясно, что в нужный момент программа включится и решит поставленные перед ним проблемы. А какие проблемы перед ним поставлены? Вынести один босс-юнит. Значит, ему надо просто сидеть в лесу и убивать свиней (ц), набивая боевую экспу. Я бы сказала, что в сериале он играет больше роль предмета, вокруг которого все вращается, чем роль персонажа. Впрочем, даже по части набивания боевой экспы этот персонаж остановился.

Катара (о, эта ужасная девочка...). Ей очень надо прокачать навык дипломатии. Но никакого движения в этом направлении нет, и, чувствую, уже не будет, так как на носу третий и последний сезон, и если уж за два сезона в нужном направлении ничего не сдвинулось, то вряд ли один сезон что-то изменит.
Вместо навыка дипломатии эта ужасная девочка прокачивает навык битья в бубен - совершенно при этом не зная и не имея ни малейшего интуитивного чувства, когда и зачем этот навык следует применять.

Сокка (я запомнила его по имени и даже научилась отличать от Зуко!). Ему хорошо бы набраться манер, возвыситься над амплуа шута горохового. Ну сколько можно кривляться... Пора хотя бы начать это делать тонко и со вкусом.

Тоф. Этот характер просто блеск и кажется полностью состоявшимся, я не вижу, куда его можно было бы развивать, несмотря на имеющиеся некоторые внутренние противоречия и комплексы. От неё, пожалуй, хочется, чтоб она больше учила предыдущих трех гопотозеров, в компании которых она находится. Она могла бы обучить и Катару дипломатии, и Сокку манерам, и аватар боевым искусствам, и их всех ещё много чему.

Прынц Зуко. Порой мне кажется, что для того, чтоб захватить власть в огненной стране, ему не хватает только внутреннего покоя (ц) , как Кунфу-Панде. На пути его амбиций стоят только сестрица и батько, но батьку вынесет аватар, так что об этом беспокоиться не надо. А вот сестрица... Он все время нервничает, когда имеет с ней дело, и поэтому проигрывает. Надо обрести внутренний покой. Весь первый сезон его в этом направлении двигал дядя, но во втором сезоне гуру-эффект резко ослаб. Вообще, разговоров о мудрости между ними (в стиле махабхараты или ЗВ) очень не хватает.
И, кстати, перед Зукой стоит главная проблема сложившейся ситуации. Потому что ну вынесет аватар Хозяина Огня, а кто будет после этого проводить уборку в авгиевой конюшне под названием "страна огня"? Не похоже, что этим будет заниматься сестрица, ей уже и сейчас не очень-то рады даже сами огненные.

________________

09.08.19
М-да... Отсутствие разговоров уже начинает меня напрягать. Даже то, что есть, меня решительно не удовлетворяет. Вместо разговоров о мудрости нам сначала задвинули какую-то пошлую фиготу про чакры, а потом - "Зуко, ты должен перейти на сторону добра". ЧТЁ??? WTF??? Дядя, ты уверен, что объявить войну собственному отцу - это добро? Не кажется ли тебе, что даже если перейти на сторону против Озая - это действительно добро (для всех, но не для Зуки), надо сначала провести обстоятельное, доходчивое разбирательство о природе добра и зла, и прийти к соглашению с Зукой о том, что для него не будет настолько плохо из двух зол предпочесть меньшее?
Почему они за два сезона так толком и не по беседовали о природе чести, о природе добра и зла, о геополитике? Дядя призывал его научиться мыслить не только тактически, но и стратегически - хорошо; ещё призывал "прислушаться к себе и ответить на вопросы 'кто ты?' и 'чего ты хочешь?'" [вавилон5, очевидно, был тогда ещё свеж в памяти] - но, блин, у меня сложилось впечатление, что Зуко прекрасно знает ответы на эти вопросы. Он хочет власти в стране огня, чтоб навести там порядок (не как в империи Палпатина, а по-настоящему). С его километровыми амбициями может сравниться лишь такое же огромное и обостренное чувство справедливости. Отсюда как раз и идёт его внутренний конфликт: чувство справедливости не позволяет ему враждовать с отцом (хуже, заставляет искать всяческих путей сближения, даже когда конфликт уже разверзся), и это же чувство внушает ему, что с отцом не как с отцом, а как с политической фигурой он не может быть за одно. Если кто-то хочет ему помочь, то надо помочь ему разрешить этот внутренний конфликт, а не подвергать сомнению его ответы на ключевые вопросы.
А то, блин, не поговорили с ним по-человечески, а потом удивляются, что он пошёл самостоятельно перебирать варианты.

И, кстати, я по-прежнему на его стороне. Я щитаю, ему действительно надо все это попробовать - вернуться в страну огня и побыть там в том статусе, который предлагает батько. И понять, нравится ему это или нет, надо ему это - или нет. Ему до сих пор не представлялась возможность помоделировать и проанализировать такой поворот мысленно, остальная братия все время отводила его мыслительный процесс куда-то в сторону, не на те рельсы. Так что, да, пробовать на практике - для него лучший вариант. Тем более что практик в нем явно доминирует над теоретиком (в смысле, что находясь в ситуации он соображает быстрее и лучше, чем сидя в теньке. "Мартышкообразный математик").

_______________

10.08.19

🤨😒
Начался распад личности.
На лице у Зуки написано, что у него обострение мыслительного процесса, но говорит он не то. Совсем не то. Очень-очень не то, чего от него ожидаешь. Первая серия нового сезона внушила было мне радость, что мальчик, наконец, начал интриговать и заварил хитроумную многоходовочку с большими рисками и большими ставками, но во второй серии произошёл сокрушительный откат 😣
А некоторые из его действий ну просто ну никак не укладываются в ту канву, которая была создана для этого персонажа прежде.
А больше всего мне не нравится, что резко пошло на спад его гипертрофированное чувство справедливости, которым он блистал примерно до середины сериала.

Мдэ, авторы то ли не захотели, то ли не шмогли выжать из сериала всё, на что тот потенциально способен. Много сюжетных ходов выглядят непростительно сжеванными. С чакрами был самый яркий пример, но и других подобных примеров много. Эпизод про бегство аватара от друзей через море был просто невыносим своей бессмысленностью. Как справедливо замечено, такие эпизоды надо либо разворачивать, либо убирать.
И прежде всего, сериалу не хватает критичности. И самокритичности. Что были не просто приключения, а подстпудно разборы полётов.

______________

12.08.19
Ладно, я согласна забыть то, что видела пять серий назад.
Давай, картман, жги. ц

"Забудь всё, что я сказал. Добей его" ц

______________

"Аватар". Брюзжания псто.

Меня раздражает:

1. Презентация образовательного процесса. У этих деток кого ни возьми, он обучается сложнейшим приёмам за 1 день. Один день! И, соответственно, одну серию. Причём старшее поколение честно признается, что месяцами, годами и десятилетиями разрабатывало приёмы и оттачивало мастерство. А этим достаточно попасть в критическую ситуацию, и они все схватывают даже не за один день, а за один [тренировочный] бой.

2. Отсутствие определения понятий "добро" и "зло" в сочетании с той лёгкостью, с которой они этими словами бросаются. Причём, на самом деле, материал фильма потенциально позволяет провести весьма неплохой разбор понятий. Это вам не какой-нибудь MCU и не какой-нибудь "Тор", в котором "хорошие" парни "хорошие" только потому, что их имя вынесено в заголовок фильма, а "плохие" парни "плохие" только потому, что не хотят "хорошим" пособничать. Здесь довольно чётко обозначены truE-злодеи, изображены весьма красочно, и экранного времени им отведено достаточно, и они убедительно, а не голословно плохи. Осталось только проговорить, в чем их плохость; не просто лепить на персонажей ярлыки "хороший"/"плохой", а разборчиво "хороший, потому что" и "плохой, потому что"; и записывать в "хорошие/плохие" не всю личность целиком, а её поступки, отдельные мотивы и действия. Но нет. Они просто бросаются словечками на ветер, так что смысл слов ускальзывает. И порой получается, что они записывают в" плохие" такие качества, которые сами по себе неплохи, и, более того, могут быть весьма полезны в определённых ситуациях. И что вообще при всей благодатности почвы они стремятся свести всё к тупому, плоскому, одномерному, традиционно-американскому "Аанг хороший, потому что его имя указано в заголовке".

3. Отсутствие обоснования, почему именно аватар должен спасти мир. Почему одному мощном колдуну не может противостоять любой другой мощный колдун, ну или группа достаточно мощных колдунов [с мечом тысячи истин]? Почему вместо того, чтоб готовить народ к сопротивлению и самозащите, аватар Року сидит на вулкане и пугает Хозяина Огня своей тенью? Это же ведь ужасный мир, в котором равновесие не самовосстанавливающееся и зависит от одного-единственного существа, которое до кучи ещё оказывается и уязвимым... Они же понимают, что если не сейчас, то когда-нибудь аватара все равно замочат, и тогда им трындец? Если бы аватар в сюжете использовался в качестве мощного подспорья, но не ключевого юнита при прочих равных, было бы лучше.

4. [Голосом Спрайдла] "Семь нежных поцелуйчиков". Скажем так: Аанг в свои 12 слишком мал, чтоб приставать к кому-то с поцелуйками, а Бука в свои 16/17 слишком велик, чтоб ими ограничиваться. Но мультфильм-то детский...
В результате и то, и то выглядит как-то... неестественно. Неужели нельзя было понизить концентрацию амурной темы?

5. Простота, с которой главгеру всё даётся. Хотя нет, стоп! Главгер - это тот, кто превожмогает. А превожмогает тут Зуко. Уже пятьдесят-блин серий только этим и занимается. Даже когда всё в шоколаде, он задаётся неудобным вопросами, ищет тайные библиотеки, изучает древние рукописи в поисках ответов. В это же время аватар в поисках этой же информации просто получает приход и - оп! - вот уже всё само собой закачано ему в голову.

___________

"Аватар". Теперь о приятном.

1. Я все время на шаг впереди сценаристов. Например, только мне стоит озвучить вслух: "почему Катара до сих пор не догадалась брать воду из тел?", как в следующей же серии она начинает это делать. Или я сокрушаюсь о том, что дядя не говорит с Зукой о сложной природе его натуры, и - оп - вот дядя рассказывает ему о его замечательной наследственности (правда, с опозданием на десяток серий, и все равно не теми словами, которыми надо). Это значит, сериал делали не дураки. Ведь я на шаг впереди не потому, что сюжет клишированный, а потому, что он логичный.

2. Они таки сделали отличный сеттинг, хоть и не используют его возможности. Им удалось показать националистский режим в стране огня. Удалось удержаться от черно-белости в изображении народов и придать им неоднозначности, показав, что ситуация такова не потому, что весь народ огня злодейский, а потому, что отдельные личности у власти в стране огня злодеи, в то время как в народе достаточно адекватных личностей; и что в противниках у страны огня не одни только белые-и-пушистые, а своих долбанутиков хватает. Даже наличие аватара, как от природы данного моста между народами, который мог бы служить дипломатическим аргументом против национализма (а не тупо вундервафлей), сеттинг не портит. И они поместили сюда целый набор персонажей, способных уразуметь всю эту неоднозначность, делать сложные выводы и принимать непростые решения. Иногда кажется, что надо лишь кое-что чуть-чуть переозвучить, кое-что чуть-чуть переснять, и сериал сможет претендовать на "пятёрку"

_________________

*Не могу не высказаться*
О, этот разговор о наследственности Зуки. Это мог бы быть отличный разговор, как раз то, чего мне хотелось, - если бы дядя не свёл все опять к тому, что "в Зуке соединились добро и зло". Мне лично, из того, что я видела, казалось, что в нем соединились справедливость и властность. Они приравнивают добро к справедливости? Или зло к властности? А слабо задаться вопросом, прямо с киноэкрана, о правильности такого приравнивания? Всегда ли справедливость - добро, и так ли уж плохо уметь-и-хотеть править, если этим не злоупотреблять? Их миру именно этого коктейля не хватает. У аватара много справедливости, но мало властности, и именно это помешало аватару Року решить их проблемы. Для того, чтоб нагибать и ставить к ноге бешеных собак вроде текущих хозяев огня, их огненного генералитета или ихней принцесски Азулы, надо обладать очень мощными способностями к власти (кстати, Зуке до сих пор местами не хватает, например, против Азулы: он все ещё стремается "вежливо" разъяснить ей прямо в лицо, кто она есть).
А внутренний конфликт Зуки - это не конфликт добра и зла в том смысле, который придаёт ему дядя (то есть борьба неких абстрактных тёмной и светлой сторон души). Это вопит его внутренняя справедливость оттого, что батько поступает плохо, и его заставляет поступать плохо, и всю страну заставляет поступать плохо. А ещё вопит потому, что альтернативой участию в злодеяниях батьки является открытая конфронтация с ним, чего Зукина совесть также не приемлет. Ух, какой здесь можно финал замутить - на уровне "Матрицы", в которой Нео в конце концов приходит к мысли, что машины чуть ли не больше достойны спасения, чем люди, и в результате спасает всех сразу. Только разжевывать надо, разжевывать прямо с экрана special for American children. Или хотя бы просто помалкивать и не портить поэзию ошибочными суждениями.
Tags: Аватар Аанг, кинематограф
Subscribe

  • (no subject)

    Стоило затронуть тему чудодейственной силы внешности, сразу же [of course!] сбежались личности, которые "всё-таки Цой брал не внешностью и эпатажем,…

  • (no subject)

    Еще немного интертрепации Толкина. Об отношениях Фродо и Сэма. Екатерина Михайловна Шульман, российский политолог и публицист: Видна разница…

  • (no subject)

    Еще когда я была увлечена Принцем Асгардским, я заметила, что наша (впрочем, и забугорская тоже) публика в конце фильма не помнит, что было в начале,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments