Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Categories:

Deutchland

все побежали, и я побежал ц.
Они хотели поиграть с нами в ребусы? Ну, валяйте.

Легионеры бредут по дремучим муромским лесам и натыкаются на Германию, предводительницу стаи волков. Она отрезает голову павшему римлянину (дальше она будет почти всю историю носиться с этой головой: символ заимствованных у Рима имперских амбиций). Римляне оторопевают от такого варварства, затем в ярости бросаются на нее, но… Больше нам не показывают римский эпизод, но мы-то знаем, хде теперь эти римляне.
Это интро; дальше все эпизоды смонтированы калейдоскопически, без хронологического порядка. Но я изложу в порядке исторической хронологии.
Раннее Средневековье. Германия, облаченная в золотые доспехи, поднимает павших рыцарей, под своим знаменем, и бросает их в бой: символ восхода германской государственности (варварских государств и империи Карла Великого).
Позже Германия в тех же средневековых доспехах, верхом на коне, внутри готического собора ведет рыцарей теперь уже друг на друга: противостояние католиков и протестантов и Тридцатилетняя война.
Пир во время чумы. Священники жрут Германию, а под столом у них темница, которая больше напоминает преисподнюю, вокруг снуют полчища крыс: церковь была не просто бессильна против «черной смерти», но прямо способствовала тому масштабу, который приняло бедствие.
В другой сцене те же священники сжигают какого-то фрика на костре: «охота на ведьм». Затем они обнимаются с нацистами: типа одного поля ягоды.
Новое Время. Германия в пышном красно-золотом платье, держащая в одной руке голову римлянина (имперские амбиции), а другой рукой повелительно вскинувшая меч: господство Габсбургов.
В золотом платье с «крылышками» – цитата из фильма «Елизавета: Золотой век», но если там королева изображена пречистым ангелом, то здесь она обагрена кровью и развязывает войны.
20е гг ХХ века. Германия на вечеринке раздает кастеты рабочим, чтоб те избивали друг друга, развлекая ее. Пока рабочие дерутся, богатеи делают ставки. Это послевоенная разруха и серия путчей и восстаний, которая охватила Германию после Первой Мировой. Кровавость боёв означает жестокость противостояния правых и левых.
Нацистская Германия. Людей уничтожают в концлагерях, а в первую очередь евреев (на других заключенных – знаки нетрадиционной ориентации и политзаключенных [четвертый знак не разглядеть] – напоминание о том, что не только евреи пострадали от рук нацистов). Внимательность к мелочам: еврея играет Пауль Ландерс, который имеет чешско-польское происхождение. На заднем плане взлетают ракеты «фау-2», разработанные в Германии во Вторую Мировую в качестве оружия массового поражения (применялись в первую очередь для уничтожения гражданского населения Британии). В другой сцене нацисты сжигают книги; сожжение книг смонтировано одновременно с сожжением еретиков священниками, в знак единства природы этих явлений. Нацизм становится последней каплей среди выходок Германии: в конце эпизода ее вместе с нацистами расстреливают те, кого она попирала.
После этого Германия становится неполноценной и/или несвободной. Послевоенную ФРГ в инвалидном кресле катят по месту, похожему на мемориал жертвам холокоста, на плитах которого горят скелеты. Грусть на ее лице – чувство вины, которое до сих пор преследует немцев. Но имперских амбиций она из рук все равно не выпускает.
У ГДР дела идут, кажется, лучше, она веселится на тусе с Советами, хотя и не в качестве главной заводилы. Но в конце эпизода на всю вечеринку рушится потолок, после чего начинаются уличные погромы, а под барельефом Карла Маркса маршируют войска: «осень народов» и революционные события конца 80х.
Имперская Германия в образе супермодели в «костюме герба» (герб Германии – черная фигура орла с красными когтями и красным клювом, на золотом фоне), с венком триумфатора на голове и с пулеметной лентой вместо меча, – видимо, олицетворение воссоединенной Германии, утопающей в роскоши. От посягательств ее охраняют секьюрити-церберы ц. Однако местами кажется, что она шагает, словно слепая, и возможно, собаки – это ее поводыри, а спецназ – конвоиры. В этой сцене она особо кокетливо заигрывает с имперскими амбициями: сейчас деньгами и соблазнами она может купить все то, чего не смогла завоевать мечом.
Потом вдруг она оказывается закованной в цепи и захваченной в заложники трансвеститами, а спецназ ничего не может сделать. Общепринято считать, что это символизирует деятельность РАФ. А по-моему, это злободневное о современном положение вещей. Возможно, оба сразу для пущей злобности.
Роль Чтатов в судьбах Германии. Начинается с катастрофы Гинденбурга, на фоне которой шагают не слишком-то огорченные, а чем-то даже довольные, магнаты: катастрофа произошла из-за намеренного отказа Штатов продавать гелий Германии. Результатом стало закрытие программы дирижаблестроения в Германии, мировым лидером в которой она была до того. В другой сцене немцев, закованных в цепи, избивают американцы в американской же тюрьме, а сверху дождем сыплются деньги: символ «покупки» разорившейся в результате войн Германии американскими деньгами, по сути, непрекращающейся американской оккупации, обеспеченной американскими финансовыми вливаниями.
Далее два образа, с трудом поддающиеся расшифровке: Германия в одеждах, напоминающих монашеские, рожает собак, и мертвая Германия в хрустальном гробу на орбите Земли, которую находят космонавты вместе со скульптурами, изображающими ее прошлое. Образы как-то связаны, потому что в одной из сценок космонавты обнимаются с беременной Германией. Трудно расшифровываемые они потому, что они не про историю, а про будущее и какие-то отвлеченные размышления о судьбах. Интернетчики предлагают версию, что рождение собак – это отсылка к нынешней демографической ситуации, в которой немцы почти совсем не рожают, и правительство, чтоб решить проблему отсутствия следующего поколения, впустило в страну мигрантов, от которых, однако, получилось черте что. Но мне лично кажется, что такое прочтение – как-то слишком неизящно (грубо, примитивно) для Раммштайна: если б они имели что-то сказать против мигрантов, они бы изобразили их более человечно, но более злобно, в смысле, людьми, но монстрами – примеров и в этом клипе полно. В другой трактовке интернетчики заметили, что щенки – редкой немецкой породы, которая дважды была почти истреблена (после мировых войн), но возрождалась; поэтому щенки выступают символом возрождения. Моя мысль подсказывает вариант, что псы сопровождают Германию сквозь весь сюжет, в одном эпизоде даже выступают символом вместо нее, хоть и мельком: две собаки в противогазах, по всей видимости, обозначают Первую Мировую. Так что можно, в общем отрицательном контексте, прочесть так, что Германия, даже напустив благообразный вид, рожает зверье. В т же время, это единственный положительный образ во всем видео, и очернять его обидно. Поскольку тут чистый безграничный символизм, то фантазировать о его значении можно бесконечно.
В конце клипа почти все сюжеты заканчиваются погромами и хаосом. Показывают крупный план Золотой Королевы, и видно, что она плачет, хотя буквально перед этим повелевала солдатам идти в бой. Видимо, она сама не рада, что таков ее мир.
Образ, который я не расшифровала: Германия в белом мундире. Такое чувство, будто он отсылает куда-то в XIX век. Но почему она таком виде ходит по американской тюрьме?
Tags: раммштайнология
Subscribe

  • 2019

    Получена первая в истории фотография черной дыры. Украшенный Темный Источник Бесконечного Созидания Вышел альбом монгольской группы The Hu.…

  • (no subject)

    У меня есть традиционная новогодняя анкета, но в этом году – это просто жесть – половина лотов остается пустой. Прежде всего, пустыми остаются все…

  • UPD2

    ЙЙЙЙЕЕЕЕА!!! Я ВСЕ-ТАКИ ВСПОМНИЛ! Не люблю одно и то же событие использовать в анкете дважды, поэтому испытывала затруднения в рубриках "встреча…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments