Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:

Нет пророка в отечестве своем

Это тоже примерно половина, причем переписанная с давних тутошних публикаций. Я бы хотела написать вторую половину - про то, что было после "черного дня"; но чувствую, работа может затянуться, потому что для нее внятных черновиков нет, поэтому вывешу то, что есть, а потом буду дополнять, если что-нибудь допишу.
______

У Асгарда серьезные проблемы с безопасностью.
1) они думают, что Хеймдаль видит все во вселенной. Но ведь он не видел йотунов-вторженцев, читаурей, темных эльфов и Локи под стелс-защитой.
2) они думают, что их воины - лучшие в девяти мирах. Но торову команду побили великаны, дворцовую гвардию алфазера побили темные эльфы, а самого Тора, лучшего из лучших, били все кому не лень, и не только Старк, Кэп, халк, Проклятый эльф и охрана щита, но и санитары в больнице, и даже Дарси и Джейн.
3) они думают, что их враги вымерли, и ничто не угрожает покою в девяти мирах. Но великаны выжили, темные эльфы выжили, а вдобавок к ним понаросло новых цивилизаций, о существовании которых Асгардцы иногда даже не догадываются: например, земляне и читаури.
4) они думают, что у них самые продвинутые технологии. Но Мидгард уже дышит им в спину. Он уже изучает ихний мост Эйнштейна-Розена. У них уже есть оружие и фишки, которые можно противопоставить Асгардскому. Еще сотня лет, и они обскочут Асгард.
5) они остановили прогресс у себя и недооценивают прогресс в других мирах. Они считают, что вокруг все такое же, как 1000 или 5000 лет назад. Мидгардцы уже избивают ихнего Тора, а они все посмеиваются, какие Мидгардцы примитивные.

Корень проблем Асгардцев, видимо, в их древних победах. Они утвердились в мысли, что разделались или взяли под контроль всё, что было способно прогрессировать, возгордились и расслабились. Они установили гегемонию в девяти мирах, создав себе Золотой век за счет присвоения себе всех богатств девяти миров, и стали медленно и незаметно погружаться в алкогольный туман. Что нам показывают из быта Асгарда наших времен? У них все время занято пьянками и ритуальные боями с использованием древнего оружия.
Алфазер наверняка способствовал консервации, потому что пожелал законсервировать навечно свой триумф. Он думает, что добился для своей страны максимально возможного счастья, и теперь его задача - сохранять это счастье, а это значит, противиться изменениям.
А еще источником их проблем может быть их долгожительство и общечеловеческое "раньше было лучше". С возрастом все становятся консервативны и хотят больше удовольствий, чем борьбы. Асгардцы представляются весьма неплохой моделью квазибессмертных, у которых тело молодое, а дух архаичный и реакционный.
IRL Асгард ждал бы лишь один конец: в ворота "внезапно" постучался бы новый, доселе невиданный, молодой, свирепый, охочий до экспансии противник, и Асгард ничего не смог бы ему противопоставить. Итого, к началу первого Торофильма у Асгардцев под видимостью золотого благополучия скрывается вагон проблем. Серьезных проблем. Крайне. В общем-то, страна уже на грани гибели, но не осознает этого.

Вот тут и появляется наш возлюбленный принц. Во-первых, он там, видимо, помоложе остальных (хотя не знаю, насколько это может иметь значение, когда счет идет на тысячи лет). Во-вторых, он более деятельный, любопытный и вообще пассионарный (может, уродился таким, может, по молодости). Я придумала такую предысторию, которая способна свести там все концы с концами.
Алфазер подобрал его в Йотунхейме не для того, чтоб использовать в политических целях. Эту легенду Алфазер придумал потом, вторично, лишь для того чтоб сохранять имидж рационального и черствого. А на самом деле он подобрал младенца на волне чуйств после войны, желая сделать доброе дело хоть кому-нибудь. Можно понять эти чувства. Нормальные человеческие чувства. Но Алфазер наверняка считает сентиментальность слабостью, и боится признаваться в ней даже самому себе, а другим и подавно.
И вот, в порыве чувств, он подобрал младенца и принес в Асгард с целью подарить счастливую, беззаботную жизнь невинной жертве войны и великанских преступлений. По его замыслу, старший принц предназначался в управленцы, для власти и ответственности, а младший - в "золотую молодежь", для ловли кайфа. Всё пошло не так, когда принцы "поменялись" характерами: оказалось, что младший проявляет склонности к ответственности, работе головой и администрированию, а старший - к раздолбайству и битью баклуш.
Впрочем, стало ясно это не сразу. Поэтому поначалу Локи имел право вытворять все, что заблагорассудится, ходить, куда хочет, и развлекаться, как хочет. Думаю, в силу врожденного любопытства, он воспользовался этим правом, чтоб путешествовать - ему было мало сказок про иные миры, и он хотел посмотреть своими глазами. Just for fun. Мы видим, что к началу первого Торофильма он гораздо лучше остальных Асгардцев осведомлен о делах девяти миров. Он умеет сливаться с толпой в Мидгарде, разбирается в оружии темных эльфов, знает о восходящей новой угрозе Йотунхейма, о существовании "неизвестных науке" новых народностей типа читаурей. Он обучен манерам, каких нет ни у кого в Асгарде, и которые больше напоминают земной этикет. Кроме того, он великолепно разбирается в технике: умеет пилотировать все летательные аппараты, какие есть в девяти мирах и окрестностях, пользуется камнями бесконечности, и даже конструирует кое-какие собственные ноу-хау, например портативные ходилки между мирами. Все это выдает в нем исследователя, путешественника и ученого, который многое повидал и намотал на ус.
Вангую, что именно в ходе путешествий, которые затевались просто как развлекушка, Локи обнаружил, что иные миры более продвинутые, чем принято считать в Асгарде, и так, мало-помалу, дошел до осознания того, какой бедой это грозит обернуться для Асгарда.
И понял в конце концов, что со стагнацией Асгарда надо что-то делать. Вот так он и превратился в оппозицию к Алфазеру и Тору, которые всеми фибрами были за защиту существующего порядка.
Что было дальше? Первым делом, я бы на его месте попыталась поговорить с родичами, друзьями-товарищами и подданными и донести до них мысль, что они не так круты, как думают. Однако, учитывая способности и самомнение Асгардцев, эти разговоры привели к прямо противоположному результату: вместо начала общественной дискуссии о необходимости реформ, Локи лишь испортил себе репутацию, прослыл неблагонадежным, идеологически неверным элементом, трусоватым (в смысле, недостаточно доблестным по Асгардским меркам) и непонятным, и вообще не соответствующим идеалам, впал в опалу и стал отдаляться от придворного общества. Алфазер наверняка в какой-то момент спохватился и попытался вернуть его на "путь истинный", запретив ему сомнительную деятельность, но это лишь заставило его искать тайные пути.

И вот в этот момент начинаются торофильмы.
Какая проблематика стоит перед Локи? С одной стороны, он всем сердцем предан семье и народу. С другой стороны, семья и народ сами себе копают могилу, и Локи это понимает. Их надо спасать от самих себя. Бороться с ними и ломать их ради их же блага. Но не так то просто их перебороть. Алфазер силен и деспотичен, это не какой-нибудь старый немощный маразматик. Проблемы уже крайне запущены. Локи один против всех (то ли у него вообще нет союзников, то ли его союзники задавлены, находятся в опале и лишены влияния).
Короче. Локи из любви к семье и народу должен спасти семью и народ от самих себя, при том что они не хотят, чтоб их спасали, и в штыки принимают саму идею о том, что у них есть проблемы; при том что проблемы - они реально есть, Локи их не выдумал, их увидит любой сторонний наблюдатель. На мой сугубо личный вкус, это одна из самых сложных и противоречивых ситуаций, в каких бывали киногерои, и одна из самых сложных этических дилемм. Если Локи сохранит покорность отцу и старшему брату, как это делает мама, то он станет свидетелем гибели всего, и будет за нее в ответе, так как знал о ее приближении и ничего не предпринял. А если он предпримет что-то для ее предотвращения, то это будет бунт против отца и старшего брата. Конфликт ответственности, с одной стороны, перед ближними родичами и в ближней перспективе, и, с другой стороны, перед народом и в отдаленной перспективе.
Торофильмы охватывают тот период, когда он переходит к попыткам достучаться до народа не словом, а делом. Он изобретает всякие примочки, призванные показать Асгардцам, что в их обороне есть слабые места. Его стелс-поля и тайные ходилки - что это как не сигнал о том, что Хеймдаль не всевидящий? Типа "если я могу от него укрыться, откуда вам знать, кто еще в девяти мирах может это сделать?". Вторжение великанов в Асгард - тоже сигнал: "Если великаны могут к вам незаметно пролезть, откуда вам знать, кто еще может это сделать?" Но Асгарды не делают выводов, которые надо сделать. Вместо этого они идентифицируют Локи как источник проблем и считают, что если избавиться от него, то и проблемы исчезнут. Тогда он отправляется в неведомые дали и притаскивает оттуда неведомых зверушек, и вбрасывает их на всеобщее обозрение с таким треском и грохотом, с таким шоу, чтоб просто невозможно было проигнорировать это. Мол, "вот, у вас на околице водится такое, мечтающее захватить мир, а вы даже не знаете, что оно есть, хотя оно уж готово в любой момент вторгнуться". Это уже шаг отчаяния, крайняя мера; Локи уже не волнует сохранение собственного доброго имени, добрых отношений с родичами, своего места в обществе, он готов принять любое наказание, даже расстаться с жизнью - делайте с ним что угодно, только сделайте нужные выводы. Но - Асгардцы опять не делают ничего. И в "царстве тьмы" разверзается именно то, чего Локи боялся и что пытался предотвратить.

А теперь попытаемся представить, что он чувствует в той самой душераздирающей сцене из "Царства тьмы". Представьте, что он уже лет 500 ведет отчаянную борьбу с собственным отцом, которого просто, по-человечески, вне всей этой политики, любит и уважает. Один против всего мира. В этой борьбе он приносит всего себя в жертву, всё, что у него есть – имя, положение, отношения, даже жизнь (ведь он получает от алфазера смертный приговор). Он доходит до совершения поступков, которые он сам, согласно собственным этическим установкам, расценивает как преступления, но которые необходимы для достижения глобальной цели (гениальный Томми в «Мстюнах» отлично показал, как то и дело, буквально на секунды, наружу прорывается этакая растерянность вперемешку с ужасом, типа «и как только меня угораздило вписаться в такой ппц и делать всё это?», а в следующий миг он берет себя в руки, типа «надо, Федя, надо»). По его же собственному суждению, единственное, что способно оправдать то, что он делает, - это то, что если этого НЕ делать, всем будет еще хуже. Его давит чувство вины перед жертвами его афер (ведь хоть он и пытается минимизировать сопутствующий урон, он понимает, что без жертв не обошлось), и всё, что у него остается, это надежда на то, что всё это было не зря.
А оно оказывается зря.
И в душераздирающей сцене он не просто скорбит по маме и винит себя за ее гибель. Это чувство вины не связано с той подсказкой, которую он шепнул Проклятому про лестницу влево. Лестница влево не ведет в королевские покои. Она не ведет даже в жилые кварталы. Она ведет в подсобные помещения, где находится энергоблок, который Проклятый намеревался найти без всяких подсказок, и нашел бы. Такая подсказка неспособна ухудшить положение по сравнению с тем, что было бы без вмешательства, она призвана лишь понравиться Проклятому и втереться к нему в доверие, чтоб проще было к нему подбираться в будущем.
Это чувство вины за то, что он проиграл борьбу с алфазером, что не смог предупредить народ и предотвратить бедствие, не смог защитить близких и подданных, за преступления, которые теперь не имеют никакого оправдания. Присовокупить к этому, что он уже полтора (два?) года находится в жесткой одиночке, а в одиночке, как известно, крышак едет, и темные мысли начинают одолевать с особой силой.
У кого еще из киногероев бывал настолько черный день?
Tags: loki'd
Subscribe

  • новая детская комната

    в моей голове крепчает идея сделать ремонт детской комнаты (в которую теперь, до кучи, переезжаю и я, а моя сине-розовая комната достается папе), и…

  • чистовик календаря

    Оригинал взят у acantharia в чистовик календаря Ура, ура, товарищи, я всё-таки доделала это! https://yadi.sk/i/rv9ZhrbEnNkgw…

  • интерьерное

    Придумала очередную отделку для комнаты: вместо обоев стены надо оклеить гигантским, нескончаемым коллажем из фотографий любимчиков, благо за годы их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • новая детская комната

    в моей голове крепчает идея сделать ремонт детской комнаты (в которую теперь, до кучи, переезжаю и я, а моя сине-розовая комната достается папе), и…

  • чистовик календаря

    Оригинал взят у acantharia в чистовик календаря Ура, ура, товарищи, я всё-таки доделала это! https://yadi.sk/i/rv9ZhrbEnNkgw…

  • интерьерное

    Придумала очередную отделку для комнаты: вместо обоев стены надо оклеить гигантским, нескончаемым коллажем из фотографий любимчиков, благо за годы их…