Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:
На день рождения в подарок получила железного коня, и теперь осваиваю новый способ перемещения по городу. Давно об этом мечтала. Сколько-то лет, если точнее. И вот, наконец, свершилось!
Всего за пару дней эксплуатации у меня набежала масса впечатлений, идей и предложений.

Риторический вопрос: почему я не делала этого раньше? Это оказался полнейший кайф. Вместо нервотрепки, толчеи и перекладных я получила прогулку с ветерком (в прямом смысле, с хорошим, крепким, свежим балтийским ветром), красивые пейзажи и заряд бодрости. Я увидела город с новых ракурсов, побывала в местах, в которых бывать не доводилось, и нашла, так сказать, новые измерения. Появилось двигательная активность, которой в нашей жизни не хватает (ведь на спортзал в наших реалиях времени нет). И еще, я влилась в новое для себя сообщество, где вокруг спортивные люди с красивыми, развитыми и мускулистыми телами =Р

Я обкатываю маршрут по берегу Невы, несмотря на то что он существенно (где-то на четверть, то есть километра на 3) больше, чем если пробираться напрямую через центр. Ведь, как я и ожидала, на набережной оказалась, так сказать, "магистраль", отдельная от автомобильной дороги, на протяжении 6 километров ни с чем не пересекающаяся, и соответственно, не прерываемая светофорами и переходами (да еще и с видами, в которые один за другим вплывают Смольный, Петропавловка, Исаакий, Литейный мост, Спас, Аврора и встречные велосипедисты =] ). На участке набережной от Сампсониевского до Троицкого моста становится теснее, но, тем не менее, там дорогу тоже постарались приспособить для велосипедистов. К Неве я выхожу у Большеохтинского моста, а дотуда добираюсь по Шаумяна, который также достаточно удобен для велодвижения - малолюден и удивительно хорошо для такой малолюдности обустроен.
А зато отрезок от Троицкого моста до Стрелки ВО – вот это жесть. Там для велосипедистов не предусмотрено ничего, и передвижение замедляется в разы, а на самой Стрелке вообще проще сойти с велика и превратиться в пешехода.
В общем, я поняла, почему автомобилисты предпочитают более длинный путь, но по магистрали, нежели более короткий, но с препятствиями, - так действительно круче, чем лезть в толкотню.



Теперь о трудностях, с которыми я столкнулась.
Я удостоверилась, что питерская городская среда недружелюбна к велосипедистам. Количество выделенных велодорожек можно в буквальном смысле по пальцам пересчитать, а между тем, они нужны. Говорят, нынешние ПДД лояльны к велосипедистам, разрешая им ездить по проезжей части, а на автомобилистов возлагая ответственность за их сохранность. Но ведь то же можно сказать и про пешеходов: зачем им отдельная выделенная зона на дороге, если они могут ходить по обочине, а автомобилистов просто заставим смотреть в оба? Тем не менее, и автомобилистам, и пешеходам удобнее, когда у каждого на дороге свои обособленные зоны, соприкосновения которых регламентированы.
Велосипеды НЕ автомобилисты и НЕ пешеходы, для обоих они в другой весовой категории. Я, конечно, автомобиль не водила, однако мне кажется, что с точки зрения автомобилиста велосипедист должен быть крайне раздражающим фактором, ибо медленный, плохо заметный и плохо знает правила, и его поведение непредсказуемо, а случись что, виноват будет автомобилист. Велосипедисту также на автомобильной дороге неуютно, так как у нас на дорогах всё максимально приспособлено для удобства и под возможности автомобиля. С особой силой это проявляется на участках со сложным маневрированием – в местах одностороннего движения, на хитроумных развязках, где для того, чтоб попасть из точки А в точку Б, надо пройти какой-нибудь мудреной «змейкой» то строго определенным полосам. Скажем, даже обычный левый поворот с крайней правой запрещен; а ведь для велосипедистов разрешена только крайняя правая полоса, так что если им надо налево, им ничего не остается как переместиться на тротуар и превратиться в пешеходов. На отрезках с прямым и быстрым движением другие проблемы: скорости автомобиля и велосипеда различаются здесь в разы, а правая полоса заставлена припаркованными автомобилями примерно всегда, так что велосипедисту ничего не остается как ехать «слева от припаркованных», где «вполне достаточно места для проезда велика, а машинки могут и по второй полосе катиться» (цитирую и интернета). Но по факту это значит, что предлагается ехать МЕЖДУ двух полос, когда слева из-за спины несётся всякая хрень, а справа в любой момент может кто-нибудь отчалить.
Не знаю, кому как, но лично мне нервов на всё это не хватает, и я, в нарушение правил, предпочитаю ехать по тротуару. А на тротуаре в центре Питера - нескончаемые толпы прогуливающихся; а поскольку они – прогуливающиеся, то ходят они неторопливо, и смотрят на красоты, а не на дорогу. Для них велосипедист - тоже крайне раздражающий фактор, потому что создает опасность и мешает наслаждаться.
В итоге, велосипедист - он недоавтомобилист и недопешеход, а пресловутая лояльность правил к нему – это как снисхождение к юродивому, у которого нет своего места. И еще велосипедист вынужден всю дорогу то и дело трансформироваться из одного в другого и обратно, что тоже раздражает: представьте, что вы едете на авто, а вам на каждом перекрестке надо выйти из него и подтолкнуть.
Мое предложение: нужны сквозные веломаршруты, соединяющие между собой районы, по выделенным велосипедным полосам. Их не обязательно делать много, таких велотрасс, пожалуй, их хватило бы даже всего несколько штук, но это должны быть непрерывные коридоры, пронизающие город насквозь. В конце концов, по прибытии в район назначения велосипедист может сойти с трассы на общую дорогу, но в этом случае отрезок пути, неудобный для него, будет составлять лишь малую часть общей длины пути.
Думаю, если такие трассы появятся, количество велосипедистов вырастет в разы, потому что велосипед станет удобным средством транспорта, альтернативой автомобилям и метро. По трассе на Свердловской набережной уже сейчас велосипедистов немало, а все потому, что она соединяет спальный Красногвардейский район с центром города.

Вторая трудность: даже существующие велодорожки обустроены так, будто их делал кто-то, кто никогда не катался на велосипеде и не представляет, каково велосипедистам будет ехаться по такой дороге. На Свердловской набережной на пустом месте втемяшено нелепейшее препятствие: что-то типа въезда на понтонный мост. Моста там отродясь не было, но набережная просто разрезана каменной стеной поперек. Велодорожка проходит там близко к уровню воды, а значит, чтоб обогнуть препятствие, приходится спешиться, втащить велосипед на придорожный вал, перемахнуть стену и спуститься с той стороны. Пандусов нормальных не предусмотрено, только лестница. Таким же нелепым препятствием, затрудняющим переход со Свердловской на Малоохтинскую набережную, является Малоохтинский мост, на который тоже подняться и спуститься можно только по лестнице. Если бы не мост, свободное движение по набережной продлилось бы, как минимум, до Финского ж/д моста.
Иными словами, надо не только проложить сквозные веломаршруты, но и в подобных мелочах обустроить так, чтоб минимизировать необходимость велосипедистам спешиваться.
Tags: Город Святого Камня
Subscribe

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history Сравнение - источник познания. Тило круче в композиции, Виктор - в поэзии, как мелодисты они на равных. Ну это всё…

  • (no subject)

    Странные отношения с альбомом Einsamkeit. Он мне с первого заходу резко не понравился и довольно долгое время находился внизу моего рейтинга…

  • (no subject)

    # epic-goth-battle-of-history о, а это просто вылитая песенка про Витю Reissende Blicke Беглые взгляды Я сижу в кино моей жизни; Все места заняты,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments