Во сне Тор видит себя таким, каким хотел бы быть - пафосным, героическим и умным (не в прямом смысле, а как глупый представляет себе, каково быть умным (вспомните, например, Бастиана из "Бесконечной истории"-книги); и, соответственно, как глупый представляет себе, что значит быть героическим).
Образ Локи соответствует тому, как видел братюню Тор-старый (в смысле, тот Тор, каким он был до событий "Царства тьмы"): мелкая, трусоватая, глуповатая, непоследовательная (так как Тор-старый часто не мог/не хотел постичь логику действий Локи), но временами небесполезная в хозяйстве вещь; ее основное назначение - служить самоутверждению Тора, чтоб ему было перед кем показывать себя таким взрослым, умным и важным.
Хель - персонификация неосознанных страхов Тора о том, что может появиться кто-то постарше и начать делать с ним то, то он сам делает с кем-то помладше. Возможно, обретение этими страхами лица означает, что до сознания Тора таки начинает доходить, что подобное обращение не есть хорошо. Кроме того, Хель внешне так похожа на Локи, потому что выражает заодно и неосознанный страх Тора перед Локи, заключающийся в предчувствии, что если Локи перестанет интеллигентничать, то ему не составит труда разделать Тора под орех. Масштаб сверхсилы Хели соответствует масштабу страхов Тора, а также уровню силы, который видится подсознанию Тора в Локи (сознанию при этом видится та мелкая вещь).
Бухая цветная "валькирия" - обобщенный образ друзей, которыми окружал себя Тор-старый.
То, что конкретные персоны друзей были буквально стерты, не успев появиться, говорит, по всей видимости, о том, что IRL Тор взял курс на решительное отстранение от себя такого рода, кхм, друзей и их удаление из своей жизни.
Сцена воссоединения с братюней, театральное представление боя в Свартальфхейме, спарринг с Халком - это лишь извращенные повторения событий, раннее произошедших с Тором. Они проникли в сон из воспоминаний. Выбитый глаз - тоже сильное впечатление из прошлого, которое Тор "примеряет" на себя.
Фанатки, вопреки здравому смыслу вращающиеся вокруг Тора, а не вокруг Локи, - не настоящие фанатки, а лишь иновыражение/персонификация самолюбования Тора.
Размер огненного демона изначала фильма соответствует тому, как оценивает Тор свою смелость.
К сюжету во сне, особенно с бодуна, не придираются; он может скакать как угодно, по любым, самым непредвиденным локациям, и в них могут без всякого объяснения встречаться люди и предметы, которые ни по какой логике там быть не могут.