Женская имперсонация графа Дракулы (с) (acantharia) wrote,
Женская имперсонация графа Дракулы (с)
acantharia

Category:
я тот блаженный человек, который не видел и не увидит "Тор: ППЦ", поэтому могу обсуждать не то, что было, а то, что могло бы быть, не кусая при этом локтей и не испытывая позывов >:).

Если же говорить о том, чтО бы я хотела увидеть в продолжении «Царства тьмы», то начать надо с того, что я вообще не уверена, можно ли к истории этой семейки еще что-то добавить. Но если всё-таки без продолжения никак не обойтись, то мне, на самом деле, пофиг, какие там будут приключения, главное – чтоб была правильная санта-барбара. А правильная – она такая:

1. Папа Один. Человек, потерпевший сокрушительное поражение по всем фронтам. N тысяч лет был деспотом-самодержцем, единолично контролировавшим всю вселенную (по крайней мере, он так считал), и тут вдруг в одночасье потерял престол, королеву, гвардию, контроль над девятью мирами и доверие подданных, в хлам рассорился с обоими сыновьями и профукал золотой век своей страны, который он, без сомнения, считал своей личной заслугой. И всё это на склоне лет, когда любые изменения воспринимаются тяжело. Единственным правильным объяснением его исчезновения будет самоизгнание а ля Йода или Сатьявати – отшельничество в глухом-преглухом безлюдном лесу с острым нежеланием возвращаться в большой мир и политику. Настолько острым, что заманить Одина обратно будет совершенно невозможно, да и, по правде говоря, незачем. Остальные персонажи должны понимать это, и если и искать его, то только для того, чтоб выяснить его судьбу; и найтись Один может только для того, чтоб прочитать шекспировский монолог о том, что он не может и не будет возвращаться. Как вариант – для того, чтоб поведать какую-нибудь тайную тайну, которой он ни с кем не делился, о какой-нибудь очередной неведомой фигне, которую пращуры «закопали там, где никто не сможет найти», и которая ВНЕЗАПНО всплыла и стала критически важной для выживания.

2. Локи. Тоже ломанный-переломанный во всех направлениях человек. Хотя формально он получил то, за что боролся – полномочия над Асгардом, – реально он должен чувствовать себя проигравшим не меньше, чем Один; ведь если его реальной целью было не захватить трон, а сделать Асгард конкурентоспособным, а вторжение эльфов стало тем самым бедствием, которое он предвидел и пытался предотвратить, и нанесло тот самый урон, которого он страшился (сиречь погибло множество асгардцев, включая дорогих ему людей), то чтО это, в его представлении, как не поражение в его многовековой борьбе? Асгарсдский престол в качестве награды/компенсации не может его радовать, потому что для него это лишь ворох запущенных проблем. Он не бросает их лишь из-за собственной гиперответственности: если он опустит руки, рулевых не останется (и папаня, и Тор успели сачконуть раньше. Заметьте! Он честно пытался передать дела Тору!). Если его что и радует, то это признание папаней и Тором, но и сюда примешивается обида за то, что они не сделали этого раньше, когда были живы те, кто погиб во время бедствий, и когда проблемы не были настолько запущены.
Мрачные мысли усугубляются еще и тем, что, выражаясь знакомыми нам категориями, ему «дали развод» в особо беспардонной форме, со всеми отягчающими – на пустом месте, с унижениями, отъемом имущества и мозгоедством «злых бывших»; а мы знаем, как такие вещи действуют на душевное состояние. «Злые бывшие», конечно, перебесившись, потом извинились; но мы-то знаем, что подобные извинения неспособны аннулировать то, что было перед ними. Засим, первое время он должен пребывать в глубокой-преглубокой депрессии и художественный фанфик «Выживут только любовники» можно считать интерлюдией между «Торами». От мрачных мыслей он будет искать убежища в работе и прослывет царем-плотником упоротым трудоголиком, а результаты его трудов должны начать сказываться на социально-политической конъюнктуре Асгарда довольно скоро: новая канцелярия, великое посольство в Мидгард, Асгардские студенты в Голландии, и, конечно же, Преображенский полк с плазмоганами и вортекс-гранатами. Программа реформ будет разворачиваться стремительно, потому что на составление программы имелись столетия, а загвоздка была лишь в возможности их осуществления.
Между тем, со временем он распробует жизнь, в которой его никто не третирует, а потому будет всеми правдами и неправдами избегать контактов с Тором и прочими персонажами из «прошлой жизни» (уж мы-то знаем, что перспектива возобновления общения со «злыми бывшими» после столь нездорового расторжения способна аж до трясучки нервировать – слишком много с ними сопряжено неприятных воспоминаний, и слишком негативные ожидания от общения). Конечно, рано или поздно воссоединение произойдет, просто потому что мир тесен; однако это случится против его воли, и он будет воссоединению не рад. Страх вновь подвергнуться насилию повысит агрессивность, заставит вставать на рога при любом малейшем (даже мнимом) намеке на грубость в свой адрес; любое панибратство будет пресекаться. Собсна, характерные метаморфозы в поведении мы уже видели в «Мстюнах» (потому что там эти процессы уже начались), а сейчас они должны зайти куда дальше. В конечном счете, персонаж превратится в эдакую Full-Metal Bitch.
В то же время, в «Царстве тьмы» он детектировал появление мозга у Тора, и испытывает в связи с этим прилив уважения и, возможно, даже теплоты, пусть даже и недостаточной, чтоб преодолеть отталкивание. Поэтому следует ожидать крайне смешанного отношения с преобладанием дистанцированности и специфического такого позитива (по меньшей мере, готовности помогать и поддерживать). Но это только по отношению к Тору. А в отношении Одина возможен лишь тотальный бойкот.

3. Тор наконец-то дорастает до превращения из сферической золотой молодежи в человека и обзаводится умением мыслить. «Царство тьмы» оставляет нас с ощущением, что до него, наконец, дошло, что Асгард в жо.., что у него нет ни опыта, ни способностей, чтоб вызволять из нее царство, а если опыт и способности кого и были, то у брата; и что брат, строго говоря, всегда оставался на его стороне, даже когда бил ногами по мордасам/всаживал ножики под ребра. Хочется даже верить, что Тор начал потихоньку задумываться о необходимости коррекции своего поведения, в том числе и в отношении брата. Мы видим, как Тор уходит в закат, отказавшись от престола, чтоб набивать экспириенс и прокачивать навыки набираться ума-разума. Можно рассматривать этот поступок как очередное проявление эгоцентризма - бегство от ответственности; а можно, наоборот, как первое проявление настоящей ответственности, первый случай настоящей самокритики - признание себя профнепригодным, отказ для того, чтоб не подводить народ [нечто немыслимое для Тора из первого фильма]. Мы также видим, что Тор впервые становится на сторону брата и пытается защищать если не его самого, то хотя бы его доброе имя. До того он только требовал, чтоб брат был на его стороне, а сам не был и на чьей стороне, кроме своей собственной.
Чего можно ждать от него после TDW? Он будет шляться по Девяти мирам и расширять кругозор. Заниматься разведкой и, если чо, докладывать домой. Происходящее дома будет его немного удивлять

но он некоторое время постарается просто ходить вокруг да около и посматривать, и только когда припрет, отзовет в сторонку и спросит, как Гонщик Спиди Гонщика Х: "Скажи правду: ты же Рекс!".
А вообще, при любых обстоятельствах сцена воссоединения должна быть полным антиподом аналогичной сцены из "Мстюнов". Там Тор не придумал ничего умнее как попрыгать по чудом выжившему брату и помахать на него молотком; здесь он должен быть просто рад и счастлив. Крамольные мысли по инерции могут еще закрасться к нему в голову, но он им сам уже не обрадуется, и не бросится сразу качать права, а проведет собственное тайное расследование.
В долгосрочной перспективе Тор теперь с прежним холеризмом будет шаркать ножкой, пытаясь понравиться, а Локи - отбиваться, пытаясь спасти спокойствие своей жизни.

Бай зэ вэй! Отношения майора Кейджа и Риты Вратаски могут служить прекрасной моделью отношений Тора и Локи после TDW. Главгер метаморфизирует в человека под благотворным влиянием Риты и попутно пытается ее «отогреть»; а у Риты предыстория, которая и превратила ее в Full-Metal Bitch: «Я пыталась до них достучаться, но все мои поползновения заканчивались одинаково: дурка/вскрытие».
Tags: loki'd
Subscribe

  • надо же, похоже, у меня впервые в истории получился фанфик

    (правда, это старый текст, щасс перечитала и поняла, что ничего так) __________________________ Химринг, кружок естествознания. Зал не слишком…

  • (no subject)

    Wyatt Winterbottom возразил Саре Сара, можете кратко сказать три вещи: кто такой Финголфин, зачем переходил, и чем страшен Хелькараксе? Сара…

  • лакрифан о "Кино"

    Во второй половине августа, наверно, летала какая-то летающая тарелка, так как случилось что-то вроде маленького массового психоза, и эта персона…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • надо же, похоже, у меня впервые в истории получился фанфик

    (правда, это старый текст, щасс перечитала и поняла, что ничего так) __________________________ Химринг, кружок естествознания. Зал не слишком…

  • (no subject)

    Wyatt Winterbottom возразил Саре Сара, можете кратко сказать три вещи: кто такой Финголфин, зачем переходил, и чем страшен Хелькараксе? Сара…

  • лакрифан о "Кино"

    Во второй половине августа, наверно, летала какая-то летающая тарелка, так как случилось что-то вроде маленького массового психоза, и эта персона…