?

Log in

No account? Create an account
acantharia

June 2018

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

«Тор-Рагнарек»: чего хотелось бы ждать от этой истории, и почему я не жду от него ничего хорошего.

Первый же трейлер «Тора-Рагнарека» взбесил меня несказанно, и это симптоматично.
В теперь уже далеком 2013 году трейлеры «Царства тьмы» были прекрасны. В чем-то даже прекраснее самого фильма. Они драматически насыщенные, сюжетно цельные, эстетически красивые; хорошо отражали, как выяснилось позже, содержимое фильма, давая понять, что мы там увидим, но при этом сохраняли интригу, не раскрывая козырей. Из-за этого последнего я тогда до самой премьеры нервничала: у киношников оставалась возможность всё испортить - в том самом месте, где козыри. Они, однако, не испортили, а даже, можно сказать, превзошли все ожидания.
Трейлеры первого «Тора» - попросту никакущие. В противоположность трейлерам «Царства тьмы», они не выражают ничего, бессюжетный калейдоскоп, ничего не говорящий о том, чтО мы можем увидеть в фильме, как и о том, что в фильме вообще есть, на что посмотреть. Вряд ли они способны кого-либо убедить смотреть фильм. Меня в свое время уж точно не убедили.
А теперь трейлер «Рагнарека». Если он отражает содержимое фильма хотя бы в половину того, как отражали трейлеры «Царства тьмы», то нас ждет катастрофа. Опять разверзнется небо, опять оттуда посыплются злобные пришельцы, о существовании которых все знали, но тысячу лет палец о палец не ударяли и оборону не строили. Мы видели это уже три раза! Асгардцев с позором крошат. Было! Архизлодей-в-черном взмахом руки отбивает молоток Тора. Было! Тор против Халка. Было! Локи жонглирует оружием. Было! Что, совсем идеи кончились?
И эта Валькирия… которая не Валькирия, а <неполиткорректно> пигалица-самозванка. И она сражается с Прынцем. Не, ну вы понимаете? Близкий контактный бой женщины с мужчиной, который в два раза ее больше, и который сам великолепно подготовленный боец. Который разбивал головой Тора стеклянные предметы и делил на ноль Проклятого Эльфа. Политкорректность такая политкорректность!
Асгардцы, очевидно, так ничего и не поняли. Как и сценаристы.
Но самое плохое еще не это.
Вообще, мы смотрим эти фильмы не ради приключений ряженых клоунов, а ради драмы, разыгранной Сами Знаете Кем. И ради его мозгов. Предыдущие три фильма аккуратно складывались между собой таким образом, чтоб показать его дальновидным стратегом, пекущимся о будущем Асгарда (хотя его замыслы разбивались о непреодолимую тупость остальных). Его восшествие на престол в конце «Царства тьмы» означало появление для Асгарда надежды на выживание. А теперь что, киношники пытаются убедить нас, что ОН ничего не предпринял для предотвращения новой напасти? Ладно, остальные асы давно доказали, что они не способны мыслить и делать выводы. Но ОН-то! На кой фиг ему было проходить через всё это лишь для того, чтоб оставить Асгард, как есть, на погибель? У меня нет объяснений. Умысел исключен: если он целенаправленно хотел привести Асгард к гибели, достаточно было просто не напрягаться в прошлой серии. Остается вариант «ниасилил» - не успел реформировать эту неповоротливую тушу таким образом, чтоб создать достаточную обороноспособность. Но вы понимаете, насколько это неизящно?! Из интригана и лидера асгардской оппозиции он превращается в пехотинца с пушкой.
И личная драма. Итоги «Царства тьмы» предполагают шекспировскую драматичность грядущего воссоединения братьев. Но весь трейлер «Рагнарека» прямо-таки кричит каждой своей клеточкой о том, что не будет никакой драмы, воссоединение пройдет по предельно скомканной схеме «Привет, сюрприз! Ну, пошли мочить козлов». Ибо фильм будет не о том, а о черных рогах Катьки Бланш и разбивании молотка.
И чисто этетическая сторона. Понимаете, они делают фильм серии «Тор» в эстетике «Стражей галактики». Это все равно что поставить «Гамлета» в цирке. Потому что в Асгарде никогда не было юмора. Асгард весь на пафосе, причем таком, здоровом. Да, там все придурки, но не смешные; хочется критиковать их, а не веселиться вместе с ними. Превращать Асгард в «Стражей галактики» - это... блин, это настолько же неуместно, как Г’кар в качестве шута при дворе Картажьи!

Comments

Вкратце.

1. Упущенные возможности. У аллфазера в шкафу обнаружилось новых скелетов. Хотя если подумать, как Асгард пришёл к своему могуществу, то кое-какие подозрения возникали и раньше. Короче, ещё до Тора была у него доча Хела. И была она воинственно неимоверно и на пару с папой подчиняла миры.

С возрастом взгляды аллфазера поменялись. Фиг знает, что конкретно произошло, но дело кончилось тем, что Хелу Один заточил, а из истории Асгарда её имя тщательно повымарывал. Но после кончины Одина, которая и происходит в начале фильма, она обретает свободу (он удерживал её с помощью какой-то магической фишки). Немедленно заявляется (дело происходит в Норвегии), перебрасывается парой слов с братиками, раскалывает молот Тора и отправляется в Асгард восстанавливать прежние порядки.

Надо сказать, Кейт Бланшетт как актриса отжигает напалмом. Это пять, по трейлеру ожидалось что-то опереточное, ан нет.

Отдельный прикол: хотя Хела по идее единокровная сестра Тора, внешне и по стилю одежды она куда более напоминает Локи.

Возникает вопрос, а что же Один не рассказал сыновьям раньше (ну, или хотя бы кому-то из сыновей)?

Ладно. При продуманном сценарии могло бы быть интересно поглядеть на взаимоотношения троицы Хела-Тор-Локи. Здесь много можно было бы понаворотить. Было бы интересно поглядеть, как асгардцы, привыкшие всё валить на Локи, медленно осознают, что тут-то он не виноват.

Но тут нас ожидает крутой облом.

2. Локи как персонажа испортили до невозможности. Они сделали его а) тщеславным, б) трусливым, в) идиотом (заставив совершить кучу глупостей с прямым вредом для Асгарда), г) с отсутствием художественного вкуса (а ничего, что в тех же «Мстителях» было иначе?).

А именно. Уже в начале фильма демонстрируется, будто оказавшись на асгардском троне Локи игнорирует внешние угрозы, зато отгрохал себе памятник и в облике аллфазера смотрит дурацкую пьесу про свою гибель в «Торе 2». И тут заявляется Тор с короной сражённого им демона Суртура и разоблачает его.

Дальше всё в таком же ключе. То выясняется, что он, Локи, отправил папу в мидгардский дом престарелых. То он с перепугу обращается к запросом к Хеймдалю об эвакуации из Норвегии, так что в луч заодно попадает Хела. Братьев она по дороге поколотила и выкинула за пределы, так что попали они на планету Сакаар, куда мусор из кучи порталов сыплется, а сама прибыла в Асгард. И т.д.

Сакаар снят в стиле «Стражей Галактики». Через некоторое время братья оттуда по очереди уматывают, подобрав по дороге Халка и бухающую бывшую валькирию (пьёт она из-за ПТСР после стародавнего столкновения с Хелой). Переходим к п.3.

3. Рагнарёк. Конец света устроили протагонисты. Сами. С перепугу. Хотели они как лучше — Хелу с её армией зомби остановить. Считалось, что Хела подпитывается силой из Асгарда. И пришла им в голову «светлая» мысль разнести Асгард подчистую. И разнесли.

Подаётся это как некое гуманное действие — Асгард уничтожен, зато асгардцев на подогнанном звездолёте эвакуировали. Хотя если учесть, в какой спешке эта эвакуация происходила… Ладно, положим, Хеймдаль настолько суров, что как-то умудрились более-менее всех погрузить. Только есть закавыка. Какова будет теперь судьба асгардцев? Незавидная. Впрочем, если повезёт, то долетят до Мидгарда…

И тут вишенкой на торте — послетитровая сцена. Перед звездолётом выныривает корабль покрупнее и крайне недружелюбного вида.

Edited at 2017-11-07 09:38 am (UTC)
Если бы с Локи до старта этой истории внезапно случалась какая-нибудь жесть, так что он запропал бы до финала (чтобы узнать, куда всё скатилось), было бы лучше…

Edited at 2017-11-07 07:52 pm (UTC)
>> хотя Хела по идее единокровная сестра Тора, внешне и по стилю одежды она куда более напоминает Локи.
о, вот здесь мой генератор криптотеорий внезапно включился и выдал следующую мысль: здесь можно было сделать в некотором смысле красиво: у Одина должна была быть некая первая жена, мать Хели. Однако эта жена куда-то делась примерно в те же времена, когда и Хель, и на протяжении всего "исторического" периода женой была Фригга, мать Тора. А теперь вспомним вот эту криптотеорию и предположим, что первая жена Одина попала в плен к ледяным великанам и...
Может, поэтому Один и принял его в семью, как родного. Возможно, это сын его любимой жены, которую Один не успел спасти. Остается только решить, каким образом в таком сценарии он оказывается младше Тора.

Однако из этой теории вылезает куча подводных камней.
1. еще один гвоздь в крышку гроба Одина как персонажа: он что же - ДВУХ жен протратил? Может, это, конечно, просто вопиющая непруха (которая заодно могла бы объяснить, почему он настолько чокнулся после гибели Фригги), и всё же.
2. В изначальной версии причина, по которой Один подобрал младенца, было просто спонтанное желание сделать доброе дело. И когда Локи никем не приходился Одину, это аккуратно вязалось с тем, почему Один настолько быстро, легко и с особой жестокостью от него отказался (ему проще признать свой поступок ошибкой, поскольку это было "иррациональное движение души", нежели разбираться во всей комплексности мотивации Локи и их отношений). Если же у Одина изначально настолько сложное, противоречивое отношение, и Локи ему не абы кто, то я не уверена, что отношения могли бы развиваться по такому сценарию. С третьей стороны, если Локи напоминает ему не только любимую первую жену, но и ненавистную первую дочь.... Вообще все мешается в доме ОблоМских.

Вообще, подводные камни можно сгладить, если изменить сюжет таким образом, что это не Алфазер сменил modus operandi, а Хель с ума спятила и перешла на Темную Сторону превратилась в чудище, по каким-то своим личным внутренним причинам, будучи первоначально хорошей и белопушистой не менее, чем оригинальный Алфазер и асгардцы.
*генератор альтернативных сюжетов разогрелся* тут потенциально можно было бы сгенерировать приличную порцию отбеливателя для Алфазера. Предположим, что маньячиной, нанесшей мир Девяти мирам путем истребления всех потенциально опасных обитателей, был не Один, а его отец Бёр, а Один таки соответствует тому, что нам показали в первой серии - почти что пацифист, склонный к дипломатическому урегулированию. Кампания против Ётунхейма, закончившаяся откатом Ётунхейма в каменный век, была не правилом, а исключением в его политике, и спровоцирована могла быть тем самым злосчастьем с первой женой. В этот сценарий без пробле может быть добавлена старшая дочь от первого брака, с которой все было хорошо до тех пор, пока она не решила пойти по стопам дедушки вопреки желанию отца. А потом и вовсе с катушек слетела. Возможно, Одину даже пришлось биться с собственной дочерью. Получаем "ситуацию Люка и Вейдера" с обратным знаком. Бескрайний простор для деятельности сценаристов.
Далее Хель куда-то делась, и надо решить куда. Допустим, Афазер не смог убить собственную дочь, так же как Люк не смог убить своего отца. Вариант с посадкой Хели в эцих с гвоздями на полторы тыщщи лет меня категорически не устраивает, поскольку, в моем представлении, убить было бы и то менее жестоко, и, если мы малюем Одина таким хорошим и правильным, нестыковочка получится. Ее можно было бы изгнать с лишением всех суперсил и без права возвращения. Но тогда она оставалась бы у всех на виду. Наконец, остается вариант, что она сама свалила в какое-нибудь параллельное измерение, имитировав какое-нибудь падение в чОрную дыру *угу, дежавю, дежавю*. И народ, и даже дети от второго брака вполне знали о том, что была у Одина такая дочь, и искренне считали ее погибшей.


Edited at 2017-11-08 01:01 am (UTC)
>> Предположим, что маньячиной, нанесшей мир Девяти мирам путем истребления всех потенциально опасных обитателей, был не Один, а его отец Бёр
Угу. А то слишком радикальный разворот для Одина выходит (*). У Одина недостатков хватает, но такое прошлое — перебор. Заодно устраняется непонятка с тем, что, мол Хела возжелала трон, так как аппетиты возросли — Бёр мог подумывать, а не передать ли трон внучке в обход Одина.

(*) Не единственный неоправданно радикальный разворот в фильме, кстати. Можно ещё Скурджа вспомнить: сперва с перепугу и из карьеристских мечтаний решил служить Хеле, потом до него допёрло, что слишком глубоко падать приходиться для этого — OK, но переход к жертвованию собой ради спасения мирного населения Асгарда был чересчур внезапным.

>> хотя Хела по идее единокровная сестра Тора, внешне и по стилю одежды она куда более напоминает Локи
Народ уже прикалывается. Пример:
DKettchen, «Hela is Myth!Loki»

Edited at 2017-11-08 07:42 am (UTC)
Итак, Один остается без дочери, но с по-прежнему любимой первой женой. Далее начинаются неприятности с женой. Я пока не могу придумать, как сменить жену на Фриггу так, чтоб не получилась грязька (с этими брачными вопросами в художественных произведениях всегда так: чем больше уточняешь, как это произошло, тем больше грязьки получается. Вспомнить, например, брачные вопросы в «Сильмариллионе»), и чтоб при этом Тор оказался старше Локи.
А что, если так? После истории с Хелью жена удалилась в добровольное изгнание (читай подала на развод). Один погоревал и потосковал, но в конце концов задумался о потребности в наследнике и, соответственно, о новом браке. Нашел Фриггу, и все было хорошо; но тут откуда ни возьмись – ледяные великаны, и к ним под раздачу ВНЕЗАПНО попадает бывшая жена. Которая, может, даже не бывшая, а с каким-нибудь особым статусом (мало ли, какие там брачные правила в Асгарде). Попрание бывшей (или не бывшей, а что-нибудь типа «монашествующей»/«аскетствующей») царицы Асгарда и просто любимой женщины толкает Одина вступить в войну с Лафеем. Лафею же, если мы малюем его мерзавцем, мог быть типа особый смак - надругаться над царицей Асгарда.
Соответственно, когда Один подбирает младенца в Ётунхейме, с одной стороны, для него это единственное, что у него осталось от любимой первой жены. С другой стороны, он боится этого ребенка, как огня, видя в нем пороховую бочку, в которой в любой момент может проснуться та же фигня, что в Хели, или, что хуже, в биологическом папике. У Одина формируется нехилая такая фобия, которую он до поры держит под контролем и в тайне (возможно, даже Фригга не знает, чьим ребенком на самом деле является Локи); однако именно эта фобия заставляет Одина всеми правдами и неправдами дистанцировать Локи от власти, вопреки любви, и цепляться за Тора как за наследника, несмотря на то, что Тор растет балда балдой.
*Вообще, когда у людей фобии, они склонны вести себя иррационально, так что пока что паззлы с паззлами складываются удачно*
Далее, когда начинают разворачиваться события фильмов, фобии Одина распускаются во всей красе. Вместо того, чтоб трезво анализировать действия Локи, он видит лишь претворение в жизнь своих страхов. Отсюда и стремление вешать на Локи всех собак, и неоправданная поспешность и жестокость кары расправы. Один не мучается высокими нравственными дилеммами, какими мучался в отношении Хели, потому что тогда он был молодой и психически здоровый, а сейчас находится под гнетом тысячелетнего страха; тогдА он мог сохранять цельное, ровное положительное отношение к Хели, независимое от ее действий, а сейчас застарелый страх приводит к неустойчивости эмоций, мгновенным превращениям любви в ненависть и обратно, а также пробуждает иррациональное желание ликвидировать источник страхов как можно быстрее и основательнее, как только он дает для этого повод.

… а что! по-моему, паззлы реально хорошо складываются. Воплотить бы только это в хорошем фильме, а не утопить в дачном туалете, коим, судя по спойлерам, является «Рагнарек».


Edited at 2017-11-08 01:05 am (UTC)
>> надругаться над царицей Асгарда
М-м-м, может, соблазнил?

>> по-моему, паззлы реально хорошо складываются. Воплотить бы только это в хорошем фильме
+100500

Edited at 2017-11-08 08:33 am (UTC)
Это возможно, однако если это был добровольный выбор царицы, у Одина нет причин лезть в ее личную жизнь и устраивать войну.
Лафей пошёл войной на Мидгард.