?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

«Тор-Рагнарек»: чего хотелось бы ждать от этой истории, и почему я не жду от него ничего хорошего.

Первый же трейлер «Тора-Рагнарека» взбесил меня несказанно, и это симптоматично.
В теперь уже далеком 2013 году трейлеры «Царства тьмы» были прекрасны. В чем-то даже прекраснее самого фильма. Они драматически насыщенные, сюжетно цельные, эстетически красивые; хорошо отражали, как выяснилось позже, содержимое фильма, давая понять, что мы там увидим, но при этом сохраняли интригу, не раскрывая козырей. Из-за этого последнего я тогда до самой премьеры нервничала: у киношников оставалась возможность всё испортить - в том самом месте, где козыри. Они, однако, не испортили, а даже, можно сказать, превзошли все ожидания.
Трейлеры первого «Тора» - попросту никакущие. В противоположность трейлерам «Царства тьмы», они не выражают ничего, бессюжетный калейдоскоп, ничего не говорящий о том, чтО мы можем увидеть в фильме, как и о том, что в фильме вообще есть, на что посмотреть. Вряд ли они способны кого-либо убедить смотреть фильм. Меня в свое время уж точно не убедили.
А теперь трейлер «Рагнарека». Если он отражает содержимое фильма хотя бы в половину того, как отражали трейлеры «Царства тьмы», то нас ждет катастрофа. Опять разверзнется небо, опять оттуда посыплются злобные пришельцы, о существовании которых все знали, но тысячу лет палец о палец не ударяли и оборону не строили. Мы видели это уже три раза! Асгардцев с позором крошат. Было! Архизлодей-в-черном взмахом руки отбивает молоток Тора. Было! Тор против Халка. Было! Локи жонглирует оружием. Было! Что, совсем идеи кончились?
И эта Валькирия… которая не Валькирия, а <неполиткорректно> пигалица-самозванка. И она сражается с Прынцем. Не, ну вы понимаете? Близкий контактный бой женщины с мужчиной, который в два раза ее больше, и который сам великолепно подготовленный боец. Который разбивал головой Тора стеклянные предметы и делил на ноль Проклятого Эльфа. Политкорректность такая политкорректность!
Асгардцы, очевидно, так ничего и не поняли. Как и сценаристы.
Но самое плохое еще не это.
Вообще, мы смотрим эти фильмы не ради приключений ряженых клоунов, а ради драмы, разыгранной Сами Знаете Кем. И ради его мозгов. Предыдущие три фильма аккуратно складывались между собой таким образом, чтоб показать его дальновидным стратегом, пекущимся о будущем Асгарда (хотя его замыслы разбивались о непреодолимую тупость остальных). Его восшествие на престол в конце «Царства тьмы» означало появление для Асгарда надежды на выживание. А теперь что, киношники пытаются убедить нас, что ОН ничего не предпринял для предотвращения новой напасти? Ладно, остальные асы давно доказали, что они не способны мыслить и делать выводы. Но ОН-то! На кой фиг ему было проходить через всё это лишь для того, чтоб оставить Асгард, как есть, на погибель? У меня нет объяснений. Умысел исключен: если он целенаправленно хотел привести Асгард к гибели, достаточно было просто не напрягаться в прошлой серии. Остается вариант «ниасилил» - не успел реформировать эту неповоротливую тушу таким образом, чтоб создать достаточную обороноспособность. Но вы понимаете, насколько это неизящно?! Из интригана и лидера асгардской оппозиции он превращается в пехотинца с пушкой.
И личная драма. Итоги «Царства тьмы» предполагают шекспировскую драматичность грядущего воссоединения братьев. Но весь трейлер «Рагнарека» прямо-таки кричит каждой своей клеточкой о том, что не будет никакой драмы, воссоединение пройдет по предельно скомканной схеме «Привет, сюрприз! Ну, пошли мочить козлов». Ибо фильм будет не о том, а о черных рогах Катьки Бланш и разбивании молотка.
И чисто этетическая сторона. Понимаете, они делают фильм серии «Тор» в эстетике «Стражей галактики». Это все равно что поставить «Гамлета» в цирке. Потому что в Асгарде никогда не было юмора. Асгард весь на пафосе, причем таком, здоровом. Да, там все придурки, но не смешные; хочется критиковать их, а не веселиться вместе с ними. Превращать Асгард в «Стражей галактики» - это... блин, это настолько же неуместно, как Г’кар в качестве шута при дворе Картажьи!

Comments

>> о черных рогах Катьки Бланш
На Мэрилина Мэнсона вышло немного похоже, но куда менее атмосферно.
Градус дебильности фильма превзошёл худшие ожидания.

Edited at 2017-11-04 06:27 pm (UTC)
Н-Е-Е-Е-Е-Е-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Т!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
='O

А вы посмотрели? Поделитесь спойлерами? А то я не собираюсь.
Вкратце.

1. Упущенные возможности. У аллфазера в шкафу обнаружилось новых скелетов. Хотя если подумать, как Асгард пришёл к своему могуществу, то кое-какие подозрения возникали и раньше. Короче, ещё до Тора была у него доча Хела. И была она воинственно неимоверно и на пару с папой подчиняла миры.

С возрастом взгляды аллфазера поменялись. Фиг знает, что конкретно произошло, но дело кончилось тем, что Хелу Один заточил, а из истории Асгарда её имя тщательно повымарывал. Но после кончины Одина, которая и происходит в начале фильма, она обретает свободу (он удерживал её с помощью какой-то магической фишки). Немедленно заявляется (дело происходит в Норвегии), перебрасывается парой слов с братиками, раскалывает молот Тора и отправляется в Асгард восстанавливать прежние порядки.

Надо сказать, Кейт Бланшетт как актриса отжигает напалмом. Это пять, по трейлеру ожидалось что-то опереточное, ан нет.

Отдельный прикол: хотя Хела по идее единокровная сестра Тора, внешне и по стилю одежды она куда более напоминает Локи.

Возникает вопрос, а что же Один не рассказал сыновьям раньше (ну, или хотя бы кому-то из сыновей)?

Ладно. При продуманном сценарии могло бы быть интересно поглядеть на взаимоотношения троицы Хела-Тор-Локи. Здесь много можно было бы понаворотить. Было бы интересно поглядеть, как асгардцы, привыкшие всё валить на Локи, медленно осознают, что тут-то он не виноват.

Но тут нас ожидает крутой облом.

2. Локи как персонажа испортили до невозможности. Они сделали его а) тщеславным, б) трусливым, в) идиотом (заставив совершить кучу глупостей с прямым вредом для Асгарда), г) с отсутствием художественного вкуса (а ничего, что в тех же «Мстителях» было иначе?).

А именно. Уже в начале фильма демонстрируется, будто оказавшись на асгардском троне Локи игнорирует внешние угрозы, зато отгрохал себе памятник и в облике аллфазера смотрит дурацкую пьесу про свою гибель в «Торе 2». И тут заявляется Тор с короной сражённого им демона Суртура и разоблачает его.

Дальше всё в таком же ключе. То выясняется, что он, Локи, отправил папу в мидгардский дом престарелых. То он с перепугу обращается к запросом к Хеймдалю об эвакуации из Норвегии, так что в луч заодно попадает Хела. Братьев она по дороге поколотила и выкинула за пределы, так что попали они на планету Сакаар, куда мусор из кучи порталов сыплется, а сама прибыла в Асгард. И т.д.

Сакаар снят в стиле «Стражей Галактики». Через некоторое время братья оттуда по очереди уматывают, подобрав по дороге Халка и бухающую бывшую валькирию (пьёт она из-за ПТСР после стародавнего столкновения с Хелой). Переходим к п.3.

3. Рагнарёк. Конец света устроили протагонисты. Сами. С перепугу. Хотели они как лучше — Хелу с её армией зомби остановить. Считалось, что Хела подпитывается силой из Асгарда. И пришла им в голову «светлая» мысль разнести Асгард подчистую. И разнесли.

Подаётся это как некое гуманное действие — Асгард уничтожен, зато асгардцев на подогнанном звездолёте эвакуировали. Хотя если учесть, в какой спешке эта эвакуация происходила… Ладно, положим, Хеймдаль настолько суров, что как-то умудрились более-менее всех погрузить. Только есть закавыка. Какова будет теперь судьба асгардцев? Незавидная. Впрочем, если повезёт, то долетят до Мидгарда…

И тут вишенкой на торте — послетитровая сцена. Перед звездолётом выныривает корабль покрупнее и крайне недружелюбного вида.

Edited at 2017-11-07 09:38 am (UTC)
Если бы с Локи до старта этой истории внезапно случалась какая-нибудь жесть, так что он запропал бы до финала (чтобы узнать, куда всё скатилось), было бы лучше…

Edited at 2017-11-07 07:52 pm (UTC)
>> хотя Хела по идее единокровная сестра Тора, внешне и по стилю одежды она куда более напоминает Локи.
о, вот здесь мой генератор криптотеорий внезапно включился и выдал следующую мысль: здесь можно было сделать в некотором смысле красиво: у Одина должна была быть некая первая жена, мать Хели. Однако эта жена куда-то делась примерно в те же времена, когда и Хель, и на протяжении всего "исторического" периода женой была Фригга, мать Тора. А теперь вспомним вот эту криптотеорию и предположим, что первая жена Одина попала в плен к ледяным великанам и...
Может, поэтому Один и принял его в семью, как родного. Возможно, это сын его любимой жены, которую Один не успел спасти. Остается только решить, каким образом в таком сценарии он оказывается младше Тора.

Однако из этой теории вылезает куча подводных камней.
1. еще один гвоздь в крышку гроба Одина как персонажа: он что же - ДВУХ жен протратил? Может, это, конечно, просто вопиющая непруха (которая заодно могла бы объяснить, почему он настолько чокнулся после гибели Фригги), и всё же.
2. В изначальной версии причина, по которой Один подобрал младенца, было просто спонтанное желание сделать доброе дело. И когда Локи никем не приходился Одину, это аккуратно вязалось с тем, почему Один настолько быстро, легко и с особой жестокостью от него отказался (ему проще признать свой поступок ошибкой, поскольку это было "иррациональное движение души", нежели разбираться во всей комплексности мотивации Локи и их отношений). Если же у Одина изначально настолько сложное, противоречивое отношение, и Локи ему не абы кто, то я не уверена, что отношения могли бы развиваться по такому сценарию. С третьей стороны, если Локи напоминает ему не только любимую первую жену, но и ненавистную первую дочь.... Вообще все мешается в доме ОблоМских.

Вообще, подводные камни можно сгладить, если изменить сюжет таким образом, что это не Алфазер сменил modus operandi, а Хель с ума спятила и перешла на Темную Сторону превратилась в чудище, по каким-то своим личным внутренним причинам, будучи первоначально хорошей и белопушистой не менее, чем оригинальный Алфазер и асгардцы.
*генератор альтернативных сюжетов разогрелся* тут потенциально можно было бы сгенерировать приличную порцию отбеливателя для Алфазера. Предположим, что маньячиной, нанесшей мир Девяти мирам путем истребления всех потенциально опасных обитателей, был не Один, а его отец Бёр, а Один таки соответствует тому, что нам показали в первой серии - почти что пацифист, склонный к дипломатическому урегулированию. Кампания против Ётунхейма, закончившаяся откатом Ётунхейма в каменный век, была не правилом, а исключением в его политике, и спровоцирована могла быть тем самым злосчастьем с первой женой. В этот сценарий без пробле может быть добавлена старшая дочь от первого брака, с которой все было хорошо до тех пор, пока она не решила пойти по стопам дедушки вопреки желанию отца. А потом и вовсе с катушек слетела. Возможно, Одину даже пришлось биться с собственной дочерью. Получаем "ситуацию Люка и Вейдера" с обратным знаком. Бескрайний простор для деятельности сценаристов.
Далее Хель куда-то делась, и надо решить куда. Допустим, Афазер не смог убить собственную дочь, так же как Люк не смог убить своего отца. Вариант с посадкой Хели в эцих с гвоздями на полторы тыщщи лет меня категорически не устраивает, поскольку, в моем представлении, убить было бы и то менее жестоко, и, если мы малюем Одина таким хорошим и правильным, нестыковочка получится. Ее можно было бы изгнать с лишением всех суперсил и без права возвращения. Но тогда она оставалась бы у всех на виду. Наконец, остается вариант, что она сама свалила в какое-нибудь параллельное измерение, имитировав какое-нибудь падение в чОрную дыру *угу, дежавю, дежавю*. И народ, и даже дети от второго брака вполне знали о том, что была у Одина такая дочь, и искренне считали ее погибшей.


Edited at 2017-11-08 01:01 am (UTC)
>> Предположим, что маньячиной, нанесшей мир Девяти мирам путем истребления всех потенциально опасных обитателей, был не Один, а его отец Бёр
Угу. А то слишком радикальный разворот для Одина выходит (*). У Одина недостатков хватает, но такое прошлое — перебор. Заодно устраняется непонятка с тем, что, мол Хела возжелала трон, так как аппетиты возросли — Бёр мог подумывать, а не передать ли трон внучке в обход Одина.

(*) Не единственный неоправданно радикальный разворот в фильме, кстати. Можно ещё Скурджа вспомнить: сперва с перепугу и из карьеристских мечтаний решил служить Хеле, потом до него допёрло, что слишком глубоко падать приходиться для этого — OK, но переход к жертвованию собой ради спасения мирного населения Асгарда был чересчур внезапным.

>> хотя Хела по идее единокровная сестра Тора, внешне и по стилю одежды она куда более напоминает Локи
Народ уже прикалывается. Пример:
DKettchen, «Hela is Myth!Loki»

Edited at 2017-11-08 07:42 am (UTC)
Итак, Один остается без дочери, но с по-прежнему любимой первой женой. Далее начинаются неприятности с женой. Я пока не могу придумать, как сменить жену на Фриггу так, чтоб не получилась грязька (с этими брачными вопросами в художественных произведениях всегда так: чем больше уточняешь, как это произошло, тем больше грязьки получается. Вспомнить, например, брачные вопросы в «Сильмариллионе»), и чтоб при этом Тор оказался старше Локи.
А что, если так? После истории с Хелью жена удалилась в добровольное изгнание (читай подала на развод). Один погоревал и потосковал, но в конце концов задумался о потребности в наследнике и, соответственно, о новом браке. Нашел Фриггу, и все было хорошо; но тут откуда ни возьмись – ледяные великаны, и к ним под раздачу ВНЕЗАПНО попадает бывшая жена. Которая, может, даже не бывшая, а с каким-нибудь особым статусом (мало ли, какие там брачные правила в Асгарде). Попрание бывшей (или не бывшей, а что-нибудь типа «монашествующей»/«аскетствующей») царицы Асгарда и просто любимой женщины толкает Одина вступить в войну с Лафеем. Лафею же, если мы малюем его мерзавцем, мог быть типа особый смак - надругаться над царицей Асгарда.
Соответственно, когда Один подбирает младенца в Ётунхейме, с одной стороны, для него это единственное, что у него осталось от любимой первой жены. С другой стороны, он боится этого ребенка, как огня, видя в нем пороховую бочку, в которой в любой момент может проснуться та же фигня, что в Хели, или, что хуже, в биологическом папике. У Одина формируется нехилая такая фобия, которую он до поры держит под контролем и в тайне (возможно, даже Фригга не знает, чьим ребенком на самом деле является Локи); однако именно эта фобия заставляет Одина всеми правдами и неправдами дистанцировать Локи от власти, вопреки любви, и цепляться за Тора как за наследника, несмотря на то, что Тор растет балда балдой.
*Вообще, когда у людей фобии, они склонны вести себя иррационально, так что пока что паззлы с паззлами складываются удачно*
Далее, когда начинают разворачиваться события фильмов, фобии Одина распускаются во всей красе. Вместо того, чтоб трезво анализировать действия Локи, он видит лишь претворение в жизнь своих страхов. Отсюда и стремление вешать на Локи всех собак, и неоправданная поспешность и жестокость кары расправы. Один не мучается высокими нравственными дилеммами, какими мучался в отношении Хели, потому что тогда он был молодой и психически здоровый, а сейчас находится под гнетом тысячелетнего страха; тогдА он мог сохранять цельное, ровное положительное отношение к Хели, независимое от ее действий, а сейчас застарелый страх приводит к неустойчивости эмоций, мгновенным превращениям любви в ненависть и обратно, а также пробуждает иррациональное желание ликвидировать источник страхов как можно быстрее и основательнее, как только он дает для этого повод.

… а что! по-моему, паззлы реально хорошо складываются. Воплотить бы только это в хорошем фильме, а не утопить в дачном туалете, коим, судя по спойлерам, является «Рагнарек».


Edited at 2017-11-08 01:05 am (UTC)
>> надругаться над царицей Асгарда
М-м-м, может, соблазнил?

>> по-моему, паззлы реально хорошо складываются. Воплотить бы только это в хорошем фильме
+100500

Edited at 2017-11-08 08:33 am (UTC)
Это возможно, однако если это был добровольный выбор царицы, у Одина нет причин лезть в ее личную жизнь и устраивать войну.
Лафей пошёл войной на Мидгард.
>> о существовании которых все знали, но тысячу лет палец о палец не ударяли и оборону не строили
Хелу асгардцы при её появлении не опознают (её реплика: «Никто меня не помнит. У вас что, историю не изучают?»). Знали ли о ней сыновья Одина до разговора с ним в Норвегии прямо перед его кончиной? Тор, очевидно, нет. Хотя он и знал о валькириях, он мог быть знаком с версией, подвергшейся радикальной цензуре. Но Локи-то явно кое-что неподцензурное знал, раз говорит валькирии-«бухарю»: «Я думал, вас всех постигла ужасная смерть». Но тут мы возвращаемся к п.2.

Edited at 2017-11-07 03:08 pm (UTC)
Хель как старшая дочь Одина, которую начисто выпилили из памяти народа, - это дичь полнейшая и кол с минусом сценаристу. Если только у Одина нет нейрализатора, как у людей-в-черном, то как он заставил ВСЕХ! НАЧИСТО! забыть? Он перебил все старое население и заселил Асгард новыми людьми? Даже так осталась бы память о жутких катаклизмах и переселении народов, и интересующиеся люди, несомненно, захотели бы уточнить, что случилось. А если с народа просто взяли подписку о неразглашении, то за тыщщу лет всё равно кривотолки просочились бы.
Фигня.
Даже этого, который сжег храм Артемиды, и которого судом постановили придать забвению, все равно помнят. А тут нас хотят убедить, что целый народ позабыл принцессу-героиню?

Интересно, а Марвел хоть понимает, какого "мастера" лжи они делают из Одина? Он не только Локи врал о его происхождении и правах, он врал еще и Тору; а младшему, следовательно, вообще двухэтажно врал. И народу двухэтажно.
Кстати, почему народу не пришло в голову счесть Хель самозванкой? Если о ней настолько капитально не осталось свидетельств, где доказательства, что она действительно из королевской семьи Асгарда?

>> ВСЕХ! НАЧИСТО! забыть
А, возможно, кто-то не знал, в первую очередь из молодёжи (как Тор и его товарищи). А кто-то, кто знал, но её возвращению не обрадовался. Так или иначе, народ Асгарда (за единичным исключением) её не принял. Но она нашла на кого опереться.

А вообще, у нас в стране историю сколько раз переписывали. И ничего. Хотя в нынешнем Асгарде, по идее, не настолько суровый режим как в СССР (что нужно для успешного переписывания).

>> Кстати, почему народу не пришло в голову счесть Хель самозванкой?
Она толкнула речь на площади. Азиат из компании Тора в ответ: «Кто бы ты ни была, что бы ни сделала, сдавайся сейчас…» Кончилось это тем, что она перерезала до кучи недовольных асов, затем вернулась во дворец, посбивала новые фрески на потолке (под которыми обнаружились старые, с Одином и ей), повспоминала прошлое, в том числе воинов, которых прежде под дворцом хоронили. Затем прошла в хранилище, по ходу выдавая комментарии насчёт артефактов. Взяла в нём вечный пламень, нырнула в подвал и воскресила лежавших там мёртвых воинов и гигантского волка Фенрира.

Вопрос, конечно, как это она настолько крута в юзании возможностей Асгарда, что ни меч её не берёт (разве что ослабляет ненадолго), ни то, что Тор поиспользовал её рога в качестве громоотвода (когда он под конец талант бога грома развил)? А принцы вот так вот не могут?

Edited at 2017-11-07 06:41 pm (UTC)
>> А принцы вот так вот не могут?

несбалансированность юнитов издавна была большой проблемой MCU
>> Поделитесь спойлерами?

Так, что ещё было?

Тор рассорился с Джейн Фостер (это упоминается, расставание произошло за кадром — дело в том, что Натали Портман более не играет).

Появлялся Камбербетч в роли мага доктора Стрэджа (не знаю толком, кто такой, но планируется, что далее он будет играть некую роль в общей истории). Проводил Тора (и Локи) от руин дома престарелых в Норвегию.

Про леди Сиф ничего не известно, но это единственный персонаж из компании Тора, гибель которого в фильме не показали.

Хела в разборке ближе к финалу выколола Тору один глаз.
>> Камбербетч в роли мага доктора Стрэджа (не знаю толком, кто такой
смотрела я этот мувикЪ во время очередного перелета в Гуанчжоу. Что могу сказать.... Вечное сияние чистой бессмыслицы. Проблематика на уровне пятого класса. Типа Кембербетч работает врачом-хирургом, но попадает в аварию и ломает руку, и теряет точность координации. Вместо того, чтоб заняться обучением падаванов и писанием научных трудов, он отправляется страдать куда-то в горы Азии, находит там бритую налысо Снежную Королеву, которая учит его, что если долго, упорно и правильно махать перед собой руками, рисуя круги в воздухе, то можно овладеть огого-какой магией. Дальше он весь оставшийся фильм долго, упорно и правильно рисует круги, овладевает магией и замахивает руками откуда ни возьмись (я не поняла, откуда) появившегося злодея. В основном магия сводилась к телепортации с места на место и отшвыриванию противника *где-то это уже было*
Попадалась мне мысль, что уж кого-кого, а асгардцев магия удивлять не была должна. Тем более, что времени на её изучение у них было много, не то, что у доктора.

Edited at 2017-11-18 05:01 pm (UTC)
ыыы, я по инерции продолжаю воспринимать Асгард как НФ, а их "магию" как технологию, а ведь, действительно, если Марвел так хочет фентези с магией, то зачем им доктор, если уже есть Асгард?.. Совершенно бесполезный персонаж этот доктор. Сделали для галочки, просто потому что комикс такой был.

Edited at 2017-11-18 09:53 pm (UTC)
>>Натали Портман более не играет
Она еще в прошлом фильме (сиречь в TDW) хотела сачконуть, насилу уговорили остаться. Честно говоря, там видно, что она играет на "отвяжитесь". А зря. Там она могла бы найти, что поиграть, если б отнеслась ответственно. А здесь, насколько я понимаю, правильно сделала, что смылась.