?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

Мне нравятся азиатские фильмы за их, как бы это сказать, многоходовость. Не, не так. Многослойность. Мммм.... Многомерность. Ммммм... В общем, я к тому, что там не бывает ничего однозначного, и не бывает действий без последствий, или действий, о которых спустя некоторое время не начал бы размышлять, можно ли было поступить иначе, чтобы вся совокупность развивающихся событий ушла в другую сторону и не привела к тому, к чему привела, даже если некоторые события в прошлом не имели прямого отношения к тому, что случилось в будущем. Ну или хотя бы таких действий, которые потом вспоминаешь по типу "вот же ж ирония-то какая!"
Это, кстати, есть главная причина, почему азиатские фильмы обязательно надо досматривать до конца, даже если поначалу вам не нравится. Потому что развитие сюжета еще заставит вас десять раз пересмотреть свой взгляд на персонажей и/или события. И там есть это чудесное свойство, которое в западном кинематографе я припоминаю разве что в "Вавилоне5": сначала набегает кучка какбэ разрозненных мелочей, вставленных в фильм, казалось бы, разве что ради красоты, а с развитием сюжета они вдруг обретают связь, нанизываются, как бусины на нить.
Ну и, конечно, многоэтажные, сложные - не в пример сложнее западных - неоднозначные построения про "плохих и хороших парней". Плохие парни не такие уж и плохие, а хорошие парни настолько хорошие, что просто "Ах!", однако огребают за это больше, чем кто-либо.

Из новенького, что я посмотрела в этот подход к азиатскому кино.

Меченосцы (a.k.a. Wu Xia) 2011
Первый час я мучилась и даже выключила. Вся эта "ци"-логика, физиология, мухи - мой моск страдал на пару с эстетическим чувством, тем более что смотрела я на маленьком экране и с плохим звуком, где не было видно ни живописи, ни музыки. Потом, побегав минут 15, решила, что надо все-таки досмотреть - для галочки - и, досмотрев, добавила фильм в мой личный список "must see".
Потому что до сих пор размышляю над его концовкой: кто и когда мог бы поступить иначе, чтобы всё закончилось не так плохо. Ведь оба главгера внутренне, так сказать, кристально чисты. Проблемы у них возникли из-за того, что на обоих когда-то плеснули грязьки извне. Эта грязь теперь искажает их облик и застилает им глаза, мешая ясно видеть.
Главное правило альтруиста: в первый раз поступай альтруистично, а во второй - так, как поступили с тобой. Это оправдывает, почему следователь так долго разбирался, с кем имеет честь. А ведь весь фильм куча народа твердит ему: "отстань, не связывайся" - по куче разных причин; и ты думаешь: не, ну правда, отстал бы, и было бы всем счастье, живые бы остались и невредимые. А потом думаешь: но если бы у вас возникли основания подозревать, что ваш добрый сосед - на самом деле террорист и массовый убийца, вы бы, наверно, тоже приложили максимум усилий, чтоб вывести его на чистую воду и передать в руки правосудия. Но что делать, если задним числом, мало-помалу вы приходите к выводу, что добрый сосед формально, может, и террорист, потому что бывший член банды, но по факту попал туда не по своей воле, подготовлен насильно, и все приобретенные навыки тратит на то, чтоб защищать мирное население? Если б следователь был не настолько совестливый, не настолько преданный закону и справедливости, кончилось бы для них всё намного лучше; но как не быть-то таким?

Ша По Лян (a.k.a. Sha Po Lang, a.k.a. Saat Po Long, a.k.a. Звезды судьбы, a.k.a. Kill Zone) 2005
Закваска фильма в том, что отморозки - тоже люди, в смысле, что и у них есть что-то (кто-то), чем они дорожат. И вот, отморозки всей толпой морозят друг друга, потом дружно достают трубочки и начинают с кем-то нежно ворковать, потом, поворковав, прячут трубочки и продолжают мясить друг друга. В конце погибает три единственных чистых и/или добропорядочных персонажа, причиняя тем самым невыносимые страдания отморозкам. И ты такой сидишь и думаешь: фильм на тему "А ты давай уже прекращай быть таким хорошим и правильным. Я повелеваю всем твоим хрустальным розовым мечтам разбиться о чугунную жопу реальности" (ц) (упс о_О).
Если б главгер минуту назад не пощадил злодея, остался б живой. А злодей - сам напросился, ибо нефиг. Злу рано или поздно аукнется то, что оно делает, кара настигла его, оно сломлено, рыдает в уголке; но - почему она зацепляет еще и тех, кто просто шел мимо?

_____________________

Но потом я вспоминаю, что есть фильмы типа "Дом летающих кинжалов" или "Проклятие золотого цветка". Там, вроде, и многоходовость есть, но - не цепляет. Интрига запутанная, но - ни к какому переосмыслению смыслов не приводит. Как-то без души.
Так что, может, мне просто везёт выуживать толковые фильмы.

А вообще, я тут подумала, что начинаю смотреть азиатские фильмы, когда становится тошно от дебилизма американских. Я заметила, что в последние год-другой американское кино вызывает лишь приступы отвращения, глаза б мои его не видели. Такое уже было в середине нулевых. Тогда, если помните, американское кино поразили две болезни - синдром кровищщи и синдром выпученных глаз. Валовый кинематографический продукт представлял собой бессмысленную расчлененку, перемежающуюся ультрапафосными эпизодами, во время которых актеры надолго "повисали", вытаращив глаза для пущей значительности.
Потом полегчало, и на рубеже десятилетий было несколько лет забористого, веселого кино.
А сейчас оно опять заболело, сразу тремя болезнями: политкорректность, дисней и компьютерные мультфильмы. Не могу уже видеть это однообразие эпилепсоидно кривляющихся мультяшек, негров в викторианских платьях и взрослых людей, ведущих себя, как подростки. Реально, в последнее время при виде одной их рекламы становится гадко.

А тут, панимаш, кино совсем другого толка. Как глоток свежего воздуха.

Comments