?

Log in

No account? Create an account
acantharia

October 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

я тоже скажу свои пять копеек про Карелию

Ловлю себя на том, что уже давно с каждым новым происшествием, случившимся из-за экономии на технике безопасности, прозвучит что-нибудь типа "Ай ну и ладно, подумаешь, люди погибли! Зато 9 млн чистой прибыли каждый сезон. Давайте мы миллион с этих денег отдадим семьям погибших в компенсацию, и забудем о случившемся". Допускаю, что в скрытой форме это уже так, но в публичной форме все же формально пока что остаются на стороне потерпевших, расследуют, заводят дела и кого-то наказывают.

В Карелии нашли виновных и козлов отпущения: директор "Парк-отеля", сотрудники "Парк-отеля", глава регионального управления Роспотребнадзора и фельдшер местной больницы, не принявший звонок с сообщением о бедствии от какого-то пацана из злополучной группы. Что тут скажешь?

Директор - согласна, виноват. Лишить имущества и посадить. Лишить имущества даже первоочередное. Помните "Безжалостные люди"?

Сотрудники - смотря какие. Если мелкие сошки, которые непосредственно в эти походы ходили, то они люди отчасти подневольные: им начальство говорит ходить в походы, и им ничего не остается. Они могут быть недостаточно компетентны, чтоб оценить степень опасности, чтоб открыто не повиноваться приказам начальства под страхом увольнения. Представьте: тренер встанет в позу и скажет начальству, что не пойдет в поход, потому что высок риск ЧП. "Хоть убейте, не пойду". Профессиональный тренер так и сделает, и будет стоять до конца, но - его уволят, и наймут за меньшие деньги кого-то менее компетентного и более послушного. Беда в том, что менее компетентный работник даже не осознает свою некомпетентность. С его колокольни ему кажется, что пойти в поход - это сесть на лодку, помахать веслами и вернуться, а "подводных камней" такой деятельности он попросту не знает, так как никогда не сталкивался. Он даже не знает, что такое бывает. Потому и более сговорчивый, и более смелый. То есть такой человек даже не понимает, что он НЕ годится для выполнения данной работы. Карать его за то, что он попал в беду? Тут, скорее, надо карать отдел кадров. На заводе к станку подпустят только профессионала, который умеет обращаться с данным оборудованием, потому что непрофессионал покалечится сам и покалечит других; и если такой непрофессионал вдруг реально окажется у станка и попадет в ЧП, голову откусят не ему, а отделу кадров и руководству. Так почему в туристическом бизнесе головы откусывают мелким сошкам?

Глава регионального управления Роспотребнадзора... Понимаете, Карелия большая. Не может же он лично объезжать с инспекцией ВСЕ объекты в ней. Этим занимаются его подчиненные, или даже, скорее, подчиненные подчиненных [подставить нужное количество раз]. А поскольку, как известно, каждый подчиненный пишет своему начальнику отчет лучше, чем есть на самом деле (потому что если он напишет, что всё плохо, его уволят и наймут того, кто будет писать, будто всё хорошо), то по прохождении всей той лестницы до главы крупного, регионального подразделения будут доходить такие отчеты, будто всё ващезашибись. Поэтому тут нужно тщательное расследование: если до него действительно доходили такие отчеты, то карать надо не его, а авторов отчетов. В свою очередь, там тоже нужно расследование: какие отчеты написали те люди, которые непосредственно инспектировали лагерь. Если они написали, что всё плохо, а до главы подразделения дошла информация, будто все зашибись, то карать надо передаточные звенья, дезинформировавшие начальство. Но, конечно, если глава подразделения знал, что есть такое неблагополучное заведение, и ничего не предпринял, то голову откусывать надо именно ему.

Наконец, фельдшер, не принявший звонок от пацана... Блин, люди, вы представляете, СКОЛЬКО звонков от 12летних пацанов о якобы бедствиях получают все дежурные фельдшеры всех больниц, а также же все прочие дежурные всех прочих спасательных служб ежедневно? И я не представляю. Это ж пацаны! Они это делают, чтоб сорвать уроки в школе, прикрыть неприятный лагерь и просто "just for fun", поглумиться над взрослыми и над оперативными службами. По-хорошему, конечно, оперативники должны реагировать на все такие вызовы, из расчета, что из сотни один окажется правдой; но тогда для приема вызовов надо ставить роботов, которые не потеряют бдительность и после тысяч повторов подобной ерунды вхолостую. Так что надо как можно скорее отстать от несчастного фельдшера и подумать, как фильтровать пацанов.

Comments

Касательно сотрудников детских лагерей (вожатых) - это студенты, которым по 18-19 лет. Им нельзя доверять детей. Оставшуюся от советского прошлого педпрактику в лагерях давно надо запретить, по крайней мере, в той форме, как она есть сейчас: отсутствие опытных взрослых, которые контролируют работу вожатых постоянно. Это не школа, где студентам можно доверить провести урок без присмотра.
вот-вот. В туристическом лагере и тем более походе студент-практикант может быть максимум на подхвате при опытном руководителе.
Требование к персоналу формирует, всё-таки, руководство. Тут надо смотреть или это директор дал команду непрофессионалов набирать, или кадровики ошиблись.
И, блин, если от решения человека зависит жизнь других, он должен нести ответственность по полной программе независимо от кадровиков, директора, надзорных служб и его собственной некомпетенстности!
Глава надзорного ведомства, чтоб там ни было, не справился с нормальной организацией работы, поэтому нафиг в отставку и пусть другой уже все перетряхивает и организовывает лучше. Это вопрос не "кто виноват", а "что делать". :)
Вопрос с фельдшером по делу должен быть таким: кто б ни звонил - выезжать, позвонити в шутку - ловить и штрафовать также как ловят и штрафуют шутников-минёров и все дела. Тогда шутить будут меньше, а спасать больше.

...а проблема некомпетентности - таки большая проблема, похоже, что в мировом масштабе. И что с ней делать, похоже, никто не знает...