?

Log in

No account? Create an account
acantharia

September 2017

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

а король-то голый

Культурная жизнь кипит, и мы сходили на "Гамлета" с Кембербетчем в Theatre HD.

Посетить мероприятие меня сподвиг прошлогодний опыт с "Кориоланом", на котором я узнала, что английский театр - это реально круто. Анонс "Гамлета" от National Theatre Live меня обрадовал: теперь-то мы посмотрим, как это делается на уровне экстра-класса, подумала я. А тут еще бонусом в главной роли оказался Кембербетч, который до сих пор в основном проходит мимо меня и знакОм мне только по "Хоббиту" и "Игре в имитацию": заодно еще и заценим его как актера, подумала я.

Однако экстра-класса не получилось. Театр был как театр, хороший, но вау-эффекта не произвел. А для National Theatre Live просто "хорошего" мало. Он должен быть "О____О афигеть!". Такую постановку можно увидеть в самом обычном театре где-нибудь у нас в Питере, незачем ради этого устраивать трансляцию из Англии.

И вот теперь сижу и пытаюсь понять, где закрались баги.

1. Кембербетч. Да простят меня его фаны, если таковые будут это читать. Но он сыграл что-то не то. Я не буду говорить, что он сыграл плохо; он был экспрессивен и энергичен, и все такое. Но это было что-то не то. Пытаюсь понять, что именно.
а) Он мне показался каким-то скованным, зажатым. Это относится не к тому, что он делает лицом, а к тому, как ведут себя его руки и ноги. Он чем-то напоминал деревянного солдатика. Мне почудилось что-то аутичное, насколько я представляю себе аутичность; а мне кажется, что аутичность в Гамлете неприемлема. Это может быть уместно в каких-то других ролях, но не в этой.
б) Он сделал не такой характер, какой мне видится в Гамлете. Гамлет должен быть построен на контрастах. С одной стороны, он всю пьесу хладнокровно и рационально интригует, с другой стороны, его реально бесит поведение мамы, он реально скорбит по папе, у него реальный [возможно, даже уныло-подростковый] депрессняк, и он реально хамит Офелии. Поэтому Гамлет должен быть то невозмутим и циничен на манер "я окружен идиотами", с выражением нескончаемого фейспалма на лице, то скандален и даже истеричен, и два этих модуса должны чередоваться друг с другом. На маму или Офелию он может по-настоящему орать, но в моменты развертывания коварных планов он должен держаться сдержанно, твердо и зловеще.
Кембербетч сделал только истерическую половину Гамлета, но не сделал интриганскую.

2. Профессиональные театральные критикуны из статей указали на такой баг: труппа, кажется, несыгранна. Каждый актер сам по себе, может, и хорош; но когда они собираются вместе, они не образуют единого цельного. Это как если собрать команду из самых высококлассных футболистов из разных команд, они не смогут хорошо играть, какими бы высококлассными они ни были каждый сам по себе - просто потому, что они не образуют команды.
Особенно неуместным казался все тот же Кембербетч. Не теми людьми его окружили. Уж не знаю, какими надо было окружать; но не, которыми окружили по факту, не те. Не сочетаются они с ним - ни лицами, ни манерой игры.
Так что баг 3 - мискастинг.

4. Пожалуй, перебрали с экспрессивностью. Был ряд мест, где вовсе не обязательно было орать, дергаться и корчить рожи. Насколько я знаю, сцена требует передергивания, потому что иначе зрителю издалека не будет ничего видно; однако если вспомнить прошлогодний Донмар, там гиперэкспрессивность от начала и до конца казалась уместной, а тут то и дело казалась неуместной. Это, несомненно, недочет режиссера, который должен определять, где добавить энергии, а где убавить.

Вобщем, постановка - из серии тех произведений, когда и материалы дорогие, и мастера высококлассные, но на выходе ВНЕЗАПНО получается fail. Который и не поругаешь, потому что материалы и мастера такого уровня, что ругать их - моветон; но и не похвалишь, потому что ведь fail же по сути!

Comments