?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

кризис главных героинь

В Голливуде нынче беда с молодыми актрисульками. Беда - это еще мягко сказано. Почти всё, что нам предлагают, не только не украшает своим присутствием фильмы, но порой даже и наоборот.

Вспомним "Белоснежку и охотника". Ведь фильм, как выяснилось, отличный. В нем сршенно ахененные Шарлиз Терон и Крис Хемсворт. В нем всё безупречно. Кроме, собственно, Белоснежки, - которая так ужасна, что проваливает весь фильм.
Ведь мне "Белоснежка" с первого приема решительно не понравилась. Я забыла про нее как про неудачный проходной фильм, и только со второго приема, который состоялся случайно спустя пару лет, мне удалось разглядеть, что если б не Кристина Стюарт, могла получиться первосортная лента.

Потом была Аврора - Эль Фанинг из "Малефисенты". Не то чтоб она проваливала фильм, ее там слишком мало для этого; но ее не слезающая с лица однообразно глупая улыбка порядком раздражает.

Теперь ента Васиковская, кажется, весьма модная нынче актриска. "Алису" Бартона не буду ей припоминать, так как видела только один раз давно. А вот за "Багровый пик" да получит она ведро тухлых помидор. Ибо - да, я сходила на "Пик" второй раз :) и авторитетно заявляю: этот фильм убила именно она. Нам, панимаш, заявлены два первоклассных британских актера - и они стараются изо всех сил, - но 90% экранного времени нам показывают Васиковскую, которая "что в постели, что на смертном одре одинаково невозмутима". Человеческая имперсонация бревна, блин =\

Там должна была быть Кристина Риччи, как в "Сонной лощине". Только Риччи уже 35 лет, она больше не может юных дев играть.
Или вот. Вот спрашивается, где теперь эта актриса, Джейн Вайзнер? И красива, и ее исполнение в "Суини Тодде" мне понравилось. Но нет, красивые и игручие девы нынче не в моде.

Хотела было сказать, что Бартон знает толк в блондинках для готических фильмов, но потом вспомнила, что Васиковскую вытащил на свет именно он.

Пожалуй, из находок последних лет мне нравятся только Мэри Элизабет Уинстед ("Скотт Пилигрим") и Рози Хантингтон-Уайтли ("Трансформеры 3", "Дорога ярости"). Хотя Уинстед, строго говоря, нашлась не так уж и недавно, и на данный момент ей уже тридцарик, так что тоже не девочка. И не блондинка :)

Comments

Сходу назову еще как минимум двоих.
Правда если Аманда Сейфрид в последнее время как-то потерялась и ее не видно, то Леа Сейду очень даже на виду. Оченна она мне нравится.
погуглила, вспомнила, что первую видела в "Красной шапке", а вторую - в "Миссии невыполнимой 4".
Сейфрид в "Шапке" неплоха, но и впечатлить тоже не смогла. Конечно, она лучше многих нынешних молодых актрисок, но мне больше нравится Хантингтон-Уайтли. Может, потому что у нее более экзотическая внешность, не знаю. Мне кажется, Сейфрид с возрастом будет раскрываться и достигнет максимума блеска годам к 40. Если не исчезнет, конечно :)
О Сейду не берусь судить, так как в "Миссии" ее было очень мало и я ее толком не разглядела :) Ее персонаж запомнился, но не из-за внешности, а из-за того, что с ним связано самое большое сюжетное недоразумение фильма.
Пожалуй. К тому же Леа пока что в роли главной героини собственно почти нигде и не засветилась. И потому мне так интересно посмотреть на нее в Спектре в роли девушки Бонда.
А чтобы получше ее заценить, крайне рекомендую посмотреть ее в "Красавице и чудовище". Она там с Венсаном Касселем. Красота неописуемая, а не кино.
Не в актрисах дело. Просто архетипические девы-в-беде вышли из моды. Современным зрителям, выросшим на Гаечке и принцессе Лее, интереснее Малефисента и Фуриоза.
Позволю себе решительно не согласиться.
Архетипическая damsel-in-distress – это «самка как ресурс». Имеет значение только её тело и репродуктивная функция, но не мозги и социальные функции. Это чисто этологическая ситуация, в которой и мужчина выступает как самец, движимый желанием спариться, - с отсутствием социальных функций. Его «подвиги» суть брачные демонстрации/бои, зачастую они весьма деструктивны, и «героем» такое существо является лишь номинально из-за того, что занимает должность протагониста.
Как только социальные функции появляются, персонаж перестает быть дамселью, даже в том случае, если он спасаемый. В конце концов, человек крут не только потому, что умеет бить в бубен; а спасать надо не только от драконов и разбойников, но и от внутренних демонов. Порой «спасатель» с большими мускулами и прокаченными навыками надирания задниц, вытаскивающий «спасаемого» из какой-нибудь передряги, на самом деле является спасаемым в области, так сказать, внутреннего мира, а подзащитный выступает по отношению к нему «кухонным психологом». В «Малефисенте» спасаемым является Малефисента, а спасателем – Аврора, несмотря на то что именно Малефисента скачет на лошади и мочит козлов. В «Дороге ярости» Фуриоза является спасаемым; правда, спасателя на ее голову не нашлось.
Настоящая damsel-in-distress – персонаж крайне редкий, встречающийся в основном в древних эпосах/мифах, что не удивительно: прогресс все-таки не стоит на месте, и развивающееся сознание людей требует героев всё более сложных социально и психологически.
Из кино последнего времени припоминаю только «Юпитер» Вачовских, в котором героиня важна для сюжета лишь как носитель определенного генотипа, будучи как личность до безобразия пассивной и пустоголовой.
Из обсуждаемых же актрисок никто не играл дамсель. Белоснежка сама сбегает из тюрьмы, потом возвращает себе власть. Миссис Шарп лопатой мочит маньячку. Разве ж это девы-в-беде? Более того, зачастую от них требовалось играть крутую драму, афигенское игровое кино. Провал получился исключительно из-за того, что актирски оказались никудышные.
Если бы взяли такую красивую актрису, как Риччи или Вайзнер, возник бы вопрос, как это сестра не приревновала прямо сразу. Была бы нестыковка.