?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

Хиддлстон

Томас - таки классный актер, безотносительно того, как он выглядит.

Если честно, я ванговала, что он опять будет повторяться. До сих пор он 4 фильма подряд (сиречь в трех "Торах" и OLLA) играл один и тот же характер. Всё время разный, но всё время один и то же. Парадокс? Нет, последовательные эволюционные превращения одного характера, закономерно перетекающие друг в друга.
Однако винить его в неумении перевоплощаться преждевременно. В трех "Торах" у него действительно один и тот же персонаж по сценарию, так что ему положено сохранять единство от серии к серии. А в OLLA характер отсутствует как таковой - тоже по сценарию; может, он когда-то и был, но на момент действия фильма похоронен где-то глубоко под клинической депрессией. Поэтому когда в OLLA ихний Шекспир начинает рассуждать о том, что списал бы с него своего Гамлета, зрителю ничего не остается, как сделать прививку характера извне - сиречь из "Торов", поскольку на тот момент в фильмографии Томаса это было единственное, и это было именно то, что надо, сплошные шекспировские страсти.
И вот теперь дель Торо потащил его в "Багровый пик", очевидно, всё потому же - потому что в "Торах" он показал именно, что надо было дель Торо для фильма. И я опасалась, что он просто механически воспроизведет то, что уже однажды сделал.
Но он сделал что-то другое. Я удивилась; но присутствия прынца Асгардского под этим лицом я не ощутила. Это было "что-то другое, находящееся в аналогичной ситуации", а не "всё тот же прынц, находящийся в новых приключениях".

Вообще, у Хиддлстона как у актера есть две большие проблемы.
Первая проблема - это лицо. Оно слишком красивое и узнаваемое. Когда он с таким лицом появляется на экране, все сразу такие: "О, Хиддлстон!" - и дальше воспринимают его как мордашку, а не персонажа. Внимание остается сфокусированным на фасаде и не проникает вглубь. Можно сказать, встречают по одежке, и она такая, что до ума уже никому и дела нет. Поэтому ему ОЧЧЧЧЕНЬ сложно будет перевоплощаться. Даже если он очень расстарается и очень хорошо перевоплотится, морфология морды его лица заставит зрителей воспринимать его как "везде одного и того же".
Томас не единственный актер, страдающий от своей морды. Вспомним ди Каприо, про которого все заговорили как о хорошем актере, когда он вернулся после длительного перерыва, потолстевший и пострашневний, хотя - поверьте мне, как ценителю - ничего не изменилось, кроме того, что он стал страшнее и толще. Вспомним и Тома Круза, актерское дарование которого в последнее время всё чаще стали признавать недруги, хотя единственное, что изменилось, - это то, что в силу возрастных изменений весь блеск морды его лица стал, наконец, угасать.
Вторая проблема - это Королевская Академия Драматического Искусства. А может, врожденная экспрессивность. А может, и то, и другое, помноженное одно на другое. Актеры такого класса малюют пейзажи внутреннего мира своих персонажей богато и живописно, за ними интересно наблюдать. То, что они делают мордами своих лиц, само по себе ценно - подобно работе высококлассного художника или писателя. Но вот беда: повышенная выразительность и индивидуальный стиль делают их узнаваемыми. Если Айвазовский напишет 100500 картин моря, это будет суперклассно, но это будет 100500 картин моря кисти Айвазовского, ни с чем не спутаете. Это, можно сказать, оборотная сторона наличия у художника индивидуального стиля.
Академия, насколько я понимаю, приводит средства выразительности в систему и дополняет набором приемчиков, которых, с одной стороны, повышают живописность, а с другой - тоже повторяются от раза к разу, делая актера и его стиль более узнаваемым. Меня, например, ужасно бесит Энтони Хопкинс, хотя все вокруг считают его суперклассным актером: по мне так он во всех фильмах (исключения - по пальцам пересчитать) совершенно одинаковый и раз за разом лишь выдает "фирменную улыбочку Энтони Хопкинса". Аллан Рикман меня не бесит, даже наоборот, но стиль у него тоже узнаваемый и переходящий из фильма в фильм. Слезоточивость Хиддлстона, думаю, скоро начнет всех бесить, как улыбочка Хопкинса; но вот, допустим, Милен Фармер тоже рыдает на каждом концерте - это не мешает ей быть суперклассной!

Comments

И всё-таки, образ Локи слегка захавал его как актёра.
Теперь все хотят от него Локи. Больше Локи хорошего и разного. Но всё равно Локи. Я разделяю эти чувства, но Хиддлстон может не только Локи. Например, в "Крэнфорде" он такой же няш, но абсолютно другой.