?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
acantharia

*бегает по потолку*

Нахожусь в процессе читки биографии Феанора и дочитала, собсна, до смерти Феанора. И с новой силой ужаснулась, насколько мерзко выглядят в подробном изложении все, кроме Феанора.
Да, я понимаю, я уже неоднократно негодовала тут по этому поводу. И уже излагала суть своих претензий не один раз. И всё равно оно вспыхнуло с новой силой.

Намо. Какое право он имеет судить, что естественно для Детей Эру, а что не естественно? Какое право он имеет лишать их телесного существования? Папа Эру ясно дал понять, что Дети Эру - это вне компетенции Айнур. У них есть фишки, недоступные пониманию Айнур. Тот же Тайный Огонь. Какого фига Айнуры пытаются загонять Детей Эру в рамки, созданные Айнурами же для самих себя? ОК, Айнурам комфортно по схеме "один муж - одна жена". Но если _им_ комфортно так, это не значит, что у Детей Эру должно быть так же. И вот у них живой пример Старшего Дитя Эру, который захотел вторую жену, так как первая перестала давать. Естественно? Видимо, естественно, раз это случилось. Будь для Детей Эру противоестественно обзаводиться множественными супругами, мужья не залипали бы на посторонних теток, а посторонние тетки не залипали бы на чужих мужей.
Это не значит, что Дети Эру плохие и неправильные. Это значит, что Дети Эру другие. Чего плохого в том, что он захотел вторую жену? НИЧЕГО, кроме того, что личное эстетическое чувство Айнур страдает при виде полигамии. Какого фига приговаривать тетку к пожизненному бестелесному заключению (странно это у эльфов устроено, да) только за то, что ее муж захотел еще одну женщину и это его желание покоробило эстетические чувства местного божка царька????

Манвэ. Он не царь, нет, и не стремится властвовать, нет. Но чуть что, сразу вызывает в Круг Судеб и... И чтоб все было в полном соответствии с его пожеланиями, и с его понятиями прекрасного. Всех, кто портит идиллическую картину - в пожизненный мандос с гвоздями, и Манвэ оплачет их горькую судьбу. Не нравится Манвэ, чтоб у Эльфов были вторые жены, - поэтому приговорим Мириэль к (см. выше) и поплачем над ее судьбой; не нравится, что поругались Феанор и Финголфин - приговорим Феанора к (см. выше). Но не дадим Эльфам самим разобраться со своими проблемами, нет, потому что Манвэ - Верховный Царь всея Арды. Царь, но не царь. И проклятие Мандоса не проклятие. И вообще, "я не я, и попа не моя".

Финвэ. В чистом виде в его желании жениться повторно после того, как первая жена перестала давать, я ничего предосудительного не вижу. Но после того, как два субъекта этажом выше вынесли приговор - быть его первой жене навеки мертвой, если только он женится второй раз - он своей второй свадьбой подписал первой жене смертный приговор. И это уже, извините меня, полный песец. Как у него не отбило последнее желание после такого приговора? Вы бы смогли заняться любовью с кем-то, зная, что в качестве платы за ваш секс кто-то третий лишится жизни?
Мне порой даже начинает казаться, что его вторая свадьба была не столько из любви к Индис, сколько из мести Мириэли. Месть, в которой он потом раскаялся; которую он сам в конце концов счел ошибкой; которую он пытался искупить своей жизнью, предложив самому остаться навеки бестелесным, лишь бы Мириэль могла вернуться. Молодец, пошел на поправку, а я люблю, когда персонажи признают свои ошибки и идут на поправку; но это не отменяет того, что в определенный момент он повел себя как гуано.

Индис. Отбивает чужих мужей, зная, что это будет стоить жизни третьему лицу. Потом, натрахавшись, остывает и посылает муженька на йуг. Она-то свое получила, а остальное - гори огнем.

Ингвэ. Сводник, подкладывает своих сестер под своих друзей - как всегда, зная, что это будет стоить жизни третьему лицу.

Финголфин. Историю пишут победители, да. Поэтому Феанора нескончаемо клянут за то, что он предал Финголфина один раз, в Лосгаре, и как будто не замечают, что сам Финголфин всю жизнь только и делал, что мелко и мерзсско предавал Феанора. Тяжело, наверно, жить со знанием, что твое появление на свет, вся твоя жизнь куплена ценой жизни другого человека; не иначе как Финголфин в связи с этим психологически травмирован и из-за этого старается действовать так, будто Мириэли и Феанора нет и никогда не было. И всё-таки: он перед троном Манвэ пообещал следовать за Феанором, и что? "Я, блин, теперь царь, я теперь, блин, всех на детонаторе вертел"...

Знаете, при таком раскладе Феанор выглядит не просто приличнее всех. При таком раскладе его холодность и решение просто дистанцироваться от новой семьи отца - это благородно. Ведь он мог остаться и невозбранно разъяснять Финвэ, Индис и всем-всем-всем, кто они есть, чтоб тем жизни не было. Он мог Финголфина в грош не ставить, а вместо этого взаимодействует с ним как с равным политическим оппонентом. До последнего. Пока тот в третий раз не предает свое обещание, данное перед троном Манвэ.

В общем, я фигею, дорогая редакция. Я понимаю, почему Профессор сам не отправил всего этого в публикацию.

Comments

сам Финголфин всю жизнь только и делал, что мелко и мерзсско предавал Феанора - ээээ? Это где он так? Когда подхватывал власть в Тирионе, что ли? Или когда на том самом празднике признавал, что - да, ты старший, ты главный и всё такое? Или когда через Льды шёл, потому что пообещал следовать?
да, да и да! Потому что это в трех предложениях выглядит красиво, а добавьте к ним еще десять предложений подробностей, и получится сплошная грязюка.
А подробнее в этом месте?
Я, конечно, с некоторых пор тоже феаноринг, и согласен, что в этой истории все хороши - но всё-таки не надо Ноло приписывать левого.

Edited at 2015-06-12 04:16 pm (UTC)
Я со своей стороны скажу: я хоть и феаноринг, но стремлюсь как можно белее воспринимать в этой истории всех, кроме Моргота. Собсна, я изначально вообще не феаноринг, так как с самого начала, когда подсела на Толкиена (этак классе в 5ом, если не раньше), испытывала острую пруху от любых лиц, спасающих Ардынский мир, без разбора на национальную и "домовую" принадлежность. Разумеется, Эльфы, как они представлены во "Властелине Колец", вызывали (и вызывают) наибольшую пруху, потому что они там самые благородные, самые мудрые, и вообще во всех смыслах самые положительные герои. После "Властелина Колец" хочется больше таких героев, и идешь за ними в "Сильм"... и вот тут то начинается полный полярный зверь о___О. И приходится прилагать ненулевые усилия для того, чтоб оставить сильмских героев такими же положительными, как герои ВК. Изучение дополнительных текстов не спасает, а только ухудшает ситуацию, потому что, как я говорила, там чем дальше в лес, тем более мерзкими становятся все, и Феанор в этом лесу оказывается самым положительным персонажем (не говорю абсолютно положительным или положительным настолько же, насколько герои ВК, однако относительно положительным на фоне того болота, в котором он существует). Тупо поэтому я являюсь феанорингом, а вовсе не потому, что Феанор мне нравится иррационально и я ищу способы, как очернить других персонажей, чтоб он выглядел не так плохо в моих глазах.

Засим мне весьма неприятно читать про этих персонажей что-то, характеризующее их с худшей стороны. Чем дальше в лес, тем больше я задаюсь вопросом: что я вообще делаю в этом фандоме, я ведь совсем не от этого фигеть когда-то начинала.
а по поводу Финголфина - судя по компиляции, которую я сейчас изучаю, получается, что он начал возникать против Феанора сразу, как тот вернулся из Форменоса после похорон Финвэ и начал проектировать Исход, и возникал до самого момента, когда был брошен в Арамане.

" Многих из нолдор Клятва устрашает, а Финголфин и Тургон из-за этого выступают против Феанора. "

" Сам Финголфин после гибели Финве претендует на верховную власть над всеми нолдор и принимает имя «Финве Нолофинве» [26]. Стоит отметить, что Феанор, который ‘называл себя и свой Дом наследниками Финве по праву [12], а ещё ранее в именах сыновей подчёркивал их происхождение от короля [31], никогда не добавлял к своему имени префикса «Финве». Претендуя на верховную власть над нолдор и даже взяв с собой лишь тех, кто верен ему, он не считает себя вправе брать отцовское имя. "

" Кроме того, у Таникветиля Финголфин обещал следовать за Феанором [15], то есть признал его главенство - тогда как теперь он претендует на главенство над старшим братом. Вероятно, Финголфин, признав Феанора как вождя Исхода и идя за ним, считал своё обещание исполненным - но Феанор мог думать иначе и видеть в претензиях на верховную власть нарушение обещания.

Узнав о заявлениях Финголфина, Феанор говорит:

«Притязания моих братьев основаны только на решении валар, но какую силу оно имеет для тех, кто отвергает их и хочет вырваться из их земли, ставшей тюрьмой?» [2] "

" Оставшихся кораблей слишком мало, чтобы перевезти всех одновременно, и никто не хочет ждать, пока те, кто переправится первым, вернётся за ними [15]. Тогда происходит распря между Феанором и Финголфином [30]. То, что никто не хочет ждать, нолдор могли выяснить, только обсудив это. Итак, либо Феанор, либо Финголфин первоначально предлагает как раз этот вариант: «Мы переплывём на другой берег, а потом пошлём корабли за вами» - и слышит отказ и предложение самому подождать их возвращения. Наверняка именно Феанор первым предложил Финголфину подождать его, так как ‘он руководил флотом [15] и уже имел опыт в управлении кораблём, проведя его до Арамана. Вспоминая о том, что ‘Феанор, идя в Альквалонде, думал в том числе о том, как достигнут севера идущие с большой поклажей [110], т.е., народ Финарфина; об ответе Феанора Мандосу, где он говорит за всех нолдор, что ‘они пойдут вперёд - без опаски, что среди них есть трусы [15]; о том, что, что позже, в Лосгаре, он решит оставить тех, кто проклинал его, а проклинать его стали именно в Арамане [15], и не сразу же после того, как нолдор остановились - если бы Финголфин согласился, Феанор в самом деле послал бы за ним корабли. Точно так же не случилось бы никакой трагедии, если бы сам Феанор согласился с тем, что первым переправится войско Финголфина. Но здесь стоит вспомнить об ‘обещании Финголфина перед троном Манве: «Ты будешь вести, а я следовать» [125]. Претензии Финголфина на верховную власть Феанор мог счесть нарушением этого обещания, но до Арамана Финголфин всё же следовал за Феанором – а, не позволяя ему переправиться первым, он уже явно нарушает своё обещание. Это нарушение менее значимо, чем сожжение кораблей Феанором; но и оно могло привести в действие Проклятье Мандоса. "

Про Финвэ плюс-минус соглашусь. У меня была по этому поводу длинная дискуссия http://f-lempi.diary.ru/p204294821.htm?from=0#689476018

Про Индис нет. У меня всегда было ощущение, что это именно Финвэ ее бросил. И вообще, мне ее скорее жаль, чем нет.

Пожалуй, проблема в том, что на тот момент никто и предположить не мог, что Мириэль все-таки захочет вернуться. Это была очень, очень гипотетическая возможность :(

А Финголфин — тоже человек :) В конце концов, Феанаро так себе к нему относился, сложно такое выдержать.

Прелесть истории именно в том, что все герои в ней неоднозначны.
С Индис та же фигня, что и с Финвэ: в чистом виде, если убрать Валаров с их приговором, в ее желании соединиться с Финвэ ничего плохого нет. Можно даже представить альтернативную историю, в которой нет вмешательства Валаров в историю Эльфов. Где-то в Средиземье умирает Мириэль, Финвэ горюет долгое время, потом женится на Индис, Мириэль в это время отдыхает в Мандосе, воскресает в Амане и счастливо живет там второй жизнью. Все довольны.
Но с этим приговором Валаров... Они же Эльфы! Они же должны думать не на годы, не на столетия, а на тысячи и десятки тысяч лет вперед, до конца Арды! Если есть хотя бы минимальная возможность, что Мириэль вернется - а в таком временнОм масштабе она все-таки всегда есть - как они могут подписывать одному из своих приговор к вечно бестелесному существованию? Если Финвэ был движем в том числе обидой, что низко, но хотя бы по-человечески понятно, то почему Индис не остановилась после приговора? Почему Ингвэ не остановился?
И все это это еще сильнее усугубляется, если принять подробности о том, что история со вторым браком Финвэ развернулась стремительно. Несколько десятков лет - это по эльфийским меркам пшик. Финвэ практически не ждал возвращения Мириэли. Сравнить это, например, с Элрондом, который 500 лет прожил в разлуке с женой и ни на минуту по этому поводу не возмутился, а потом стоически принял вечную разлуку с дочерью. Если, опять же, Финвэ вредничает, то почему ни Индис, ни Ингвэ не предложили ему отсрочить свадьбу на 1000 лет, чтоб наверняка удостовериться, что Мириэли действительно не становится лучше со временем?


Финголфин - да, в этом я согласна :) Но несравненно правильнее повел себя Финарфин, который просто отстал от Феанора и не трогал его ни в положительном, ни в отрицательном смысле.
Ингвэ тут вообще не при чем - не вмешивался он в это, потому что его это не касается.

Потому что для этого нужен нереально высокий уровень самопожертвования. Вряд ли он может быть у каждого.
не при чем... Но из очередных расширений мы узнаем, что именно он подсунул Финве Индис - по дружбе - увидев, что Финве печален, и решив его таким образом поразвлечь. Назвался груздем - полезай в короб; развлекаешь друзей сводничеством - расхлебывай кашу, которая из этого получается. Тем более что какбэ верховный король Эльфов.

Поэтому можно жертвовать другими?
По-моему, слово "подсунул" тут совсем неуместно - там все самостоятельные, взрослые и со своей волей.

Поэтому странно требовать от них такой жертвенности. Я вот не уверена, что у меня бы хватило сил, например.
а я все-таки настолько хорошего мнения о людях, что считаю, что свои сексуальные мечты исполняют ценой чужой жизни только лютые отморозки, в то время как большинство людей способно удержать себя в руках, если на кону чья-то чужая жизнь.
Они не могли знать, вот в чем дело. И, видимо, посчитали, что ждали достаточно. Хотя я, конечно, считаю это ошибкой. Но ошибкой, а не злым умыслом.
Еще момент что Фэанор оказался единственным из эльфов(точне =его сторонники), у кого был глобальный проект действий т.е. не просто что мы делаем сейчас, а для чего мы в общей картине это делаем. Соответственно в случае дня Д, часа Ч. они и сориентировались быстрее других.
У Манвэ тоже был. Он даже немного похож на случай показанный в фильме "Батальоны просят огня", но дьявол в деталях. Идея " пошлем мы нолдор в Эндоре, раз желают они вернуться, пусть резервы Черного Валы поистреплются, а сам он (что ключевое) сильно ослабнет, да более воплотиться и глобальное видение утратит сосредоточившись на войне а Северо-Западе, почему более к разрушениям всеардынского маштаба будет более неспособен, тогда -то мы и нагрянем с войском Валинора А чтоб никто не заподозрил на в таком плане создадим идеологическое прикрытие в виде то ли туманного пророчества, то ли проклятия", в общем была бы понятна и даже оправдана военной необходимостью, если бы не два обстоятельства 1) Манвэ непосредственным командиром нолдор не являлся и считать что у верховного командования есть какой -то тайный план нолдор не могли 2) Манвэ не удосужился поставить в известность о таком плане хотя бы лично Фэанора,а желательно и всё руководство нолдор.