?

Log in

No account? Create an account
acantharia

November 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
снайпер

я тот блаженный человек, который не видел и не увидит "Тор: ППЦ", поэтому могу обсуждать не то, что было, а то, что могло бы быть, не кусая при этом локтей и не испытывая позывов >:).

Если же говорить о том, чтО бы я хотела увидеть в продолжении «Царства тьмы», то начать надо с того, что я вообще не уверена, можно ли к истории этой семейки еще что-то добавить. Но если всё-таки без продолжения никак не обойтись, то мне, на самом деле, пофиг, какие там будут приключения, главное – чтоб была правильная санта-барбара. А правильная – она такая:

1. Папа Один. Человек, потерпевший сокрушительное поражение по всем фронтам. N тысяч лет был деспотом-самодержцем, единолично контролировавшим всю вселенную (по крайней мере, он так считал), и тут вдруг в одночасье потерял престол, королеву, гвардию, контроль над девятью мирами и доверие подданных, в хлам рассорился с обоими сыновьями и профукал золотой век своей страны, который он, без сомнения, считал своей личной заслугой. И всё это на склоне лет, когда любые изменения воспринимаются тяжело. Единственным правильным объяснением его исчезновения будет самоизгнание а ля Йода или Сатьявати – отшельничество в глухом-преглухом безлюдном лесу с острым нежеланием возвращаться в большой мир и политику. Настолько острым, что заманить Одина обратно будет совершенно невозможно, да и, по правде говоря, незачем. Остальные персонажи должны понимать это, и если и искать его, то только для того, чтоб выяснить его судьбу; и найтись Один может только для того, чтоб прочитать шекспировский монолог о том, что он не может и не будет возвращаться. Как вариант – для того, чтоб поведать какую-нибудь тайную тайну, которой он ни с кем не делился, о какой-нибудь очередной неведомой фигне, которую пращуры «закопали там, где никто не сможет найти», и которая ВНЕЗАПНО всплыла и стала критически важной для выживания.

2. Локи. Тоже ломанный-переломанный во всех направлениях человек. Хотя формально он получил то, за что боролся – полномочия над Асгардом, – реально он должен чувствовать себя проигравшим не меньше, чем Один; ведь если его реальной целью было не захватить трон, а сделать Асгард конкурентоспособным, а вторжение эльфов стало тем самым бедствием, которое он предвидел и пытался предотвратить, и нанесло тот самый урон, которого он страшился (сиречь погибло множество асгардцев, включая дорогих ему людей), то чтО это, в его представлении, как не поражение в его многовековой борьбе? Асгарсдский престол в качестве награды/компенсации не может его радовать, потому что для него это лишь ворох запущенных проблем. Он не бросает их лишь из-за собственной гиперответственности: если он опустит руки, рулевых не останется (и папаня, и Тор успели сачконуть раньше. Заметьте! Он честно пытался передать дела Тору!). Если его что и радует, то это признание папаней и Тором, но и сюда примешивается обида за то, что они не сделали этого раньше, когда были живы те, кто погиб во время бедствий, и когда проблемы не были настолько запущены.
Мрачные мысли усугубляются еще и тем, что, выражаясь знакомыми нам категориями, ему «дали развод» в особо беспардонной форме, со всеми отягчающими – на пустом месте, с унижениями, отъемом имущества и мозгоедством «злых бывших»; а мы знаем, как такие вещи действуют на душевное состояние. «Злые бывшие», конечно, перебесившись, потом извинились; но мы-то знаем, что подобные извинения неспособны аннулировать то, что было перед ними. Засим, первое время он должен пребывать в глубокой-преглубокой депрессии и художественный фанфик «Выживут только любовники» можно считать интерлюдией между «Торами». От мрачных мыслей он будет искать убежища в работе и прослывет царем-плотником упоротым трудоголиком, а результаты его трудов должны начать сказываться на социально-политической конъюнктуре Асгарда довольно скоро: новая канцелярия, великое посольство в Мидгард, Асгардские студенты в Голландии, и, конечно же, Преображенский полк с плазмоганами и вортекс-гранатами. Программа реформ будет разворачиваться стремительно, потому что на составление программы имелись столетия, а загвоздка была лишь в возможности их осуществления.
Между тем, со временем он распробует жизнь, в которой его никто не третирует, а потому будет всеми правдами и неправдами избегать контактов с Тором и прочими персонажами из «прошлой жизни» (уж мы-то знаем, что перспектива возобновления общения со «злыми бывшими» после столь нездорового расторжения способна аж до трясучки нервировать – слишком много с ними сопряжено неприятных воспоминаний, и слишком негативные ожидания от общения). Конечно, рано или поздно воссоединение произойдет, просто потому что мир тесен; однако это случится против его воли, и он будет воссоединению не рад. Страх вновь подвергнуться насилию повысит агрессивность, заставит вставать на рога при любом малейшем (даже мнимом) намеке на грубость в свой адрес; любое панибратство будет пресекаться. Собсна, характерные метаморфозы в поведении мы уже видели в «Мстюнах» (потому что там эти процессы уже начались), а сейчас они должны зайти куда дальше. В конечном счете, персонаж превратится в эдакую Full-Metal Bitch.
В то же время, в «Царстве тьмы» он детектировал появление мозга у Тора, и испытывает в связи с этим прилив уважения и, возможно, даже теплоты, пусть даже и недостаточной, чтоб преодолеть отталкивание. Поэтому следует ожидать крайне смешанного отношения с преобладанием дистанцированности и специфического такого позитива (по меньшей мере, готовности помогать и поддерживать). Но это только по отношению к Тору. А в отношении Одина возможен лишь тотальный бойкот.

3. Тор наконец-то дорастает до превращения из сферической золотой молодежи в человека и обзаводится умением мыслить. «Царство тьмы» оставляет нас с ощущением, что до него, наконец, дошло, что Асгард в жо.., что у него нет ни опыта, ни способностей, чтоб вызволять из нее царство, а если опыт и способности кого и были, то у брата; и что брат, строго говоря, всегда оставался на его стороне, даже когда бил ногами по мордасам/всаживал ножики под ребра. Хочется даже верить, что Тор начал потихоньку задумываться о необходимости коррекции своего поведения, в том числе и в отношении брата. Мы видим, как Тор уходит в закат, отказавшись от престола, чтоб набивать экспириенс и прокачивать навыки набираться ума-разума. Можно рассматривать этот поступок как очередное проявление эгоцентризма - бегство от ответственности; а можно, наоборот, как первое проявление настоящей ответственности, первый случай настоящей самокритики - признание себя профнепригодным, отказ для того, чтоб не подводить народ [нечто немыслимое для Тора из первого фильма]. Мы также видим, что Тор впервые становится на сторону брата и пытается защищать если не его самого, то хотя бы его доброе имя. До того он только требовал, чтоб брат был на его стороне, а сам не был и на чьей стороне, кроме своей собственной.
Чего можно ждать от него после TDW? Он будет шляться по Девяти мирам и расширять кругозор. Заниматься разведкой и, если чо, докладывать домой. Происходящее дома будет его немного удивлять

но он некоторое время постарается просто ходить вокруг да около и посматривать, и только когда припрет, отзовет в сторонку и спросит, как Гонщик Спиди Гонщика Х: "Скажи правду: ты же Рекс!".
А вообще, при любых обстоятельствах сцена воссоединения должна быть полным антиподом аналогичной сцены из "Мстюнов". Там Тор не придумал ничего умнее как попрыгать по чудом выжившему брату и помахать на него молотком; здесь он должен быть просто рад и счастлив. Крамольные мысли по инерции могут еще закрасться к нему в голову, но он им сам уже не обрадуется, и не бросится сразу качать права, а проведет собственное тайное расследование.
В долгосрочной перспективе Тор теперь с прежним холеризмом будет шаркать ножкой, пытаясь понравиться, а Локи - отбиваться, пытаясь спасти спокойствие своей жизни.

Бай зэ вэй! Отношения майора Кейджа и Риты Вратаски могут служить прекрасной моделью отношений Тора и Локи после TDW. Главгер метаморфизирует в человека под благотворным влиянием Риты и попутно пытается ее «отогреть»; а у Риты предыстория, которая и превратила ее в Full-Metal Bitch: «Я пыталась до них достучаться, но все мои поползновения заканчивались одинаково: дурка/вскрытие».
Tags:

Comments

С концом «Тора 2» есть такая загвоздка. Во-первых, он знаменует крутой поворот, во-вторых, эта часть неизвестной многоходовки (пусть даже она не была продумана заранее). Чем это грозит при попытке создать в таких условиях, например, фанфик? А тем, что легко не вписаться в этот самый поворот и, условно говоря, улететь в кювет.

Соблазн №1 — персонажи ведут себя по-старому в новых декорациях (выглядит аномальненько).

Другой соблазн — поступить как математик из анекдота:
«Как будут решать задачу "Вскипятить чайник?" физики и математики — налить воду, зажечь огонь, поставить чайник на огонь и подогреть до 100° С. А теперь новая задача "Вскипятить наполненный водой чайник?"
Физики: зажечь огонь, поставить, нагреть.
Математики: выльем воду из чайника, чем сведём задачу к предыдущей».

Применительно к данному случаю это бы означало для автора решение убрать Локи с трона Асгарда. И поскорее. (В результате какого-либо катастрофического развития событий.)

Такой вариант не назовёшь красивым, но всё же он не самый плохой.
он не плохой лишь в одном смысле: если автор бестолочь, это единственный путь спасти от него мозг Локи.
Если вся борьба Локи в "трилогии" (*как бы ее обозначить покороче?*) направлена на то, чтоб добиться возможности реформировать Асгард, то его устранение от власти сразу после того, как он до нее дорвался, означает обнуление результатов всех его мучений. Типа боролся, боролся - и в пустую.

Да и потом, что это должен быть за катаклизм, чтоб его спихнуть? Так просто не придумать. Локи такой человек, у которого всегда есть подстраховки, а уж когда он дорвался до возможности заниматься "делом жизни", эту возможность он перестрахует дважды. Чтоб его убрать, придется прорваться через охрану, которой он не может не окружить себя (если по уму), а потом через его собственные фокусы, а ведь он теперь будет метелить обидчиков без всяких поддавков и сомнений.

Edited at 2017-11-10 10:54 pm (UTC)
>> Локи такой человек, у которого всегда есть подстраховки, а уж когда он дорвался до возможности заниматься "делом жизни", эту возможность он перестрахует дважды.

А вот тут-то и возникает вопрос. Как в таком контексте заставить зрителя сопереживать приключениям? Одно дело, когда у противника перевес в силе, так что неясно, кто победит (забудем на минуту про традицию хэппи-эндов). А когда "очередная неведомая фигня" представляет собой как максимум локальную угрозу, так как Локи заранее круче…

Необязательно, разумеется, привлекать неведомые фигни. Но всё равно какая-то интрига быть должна.

Edited at 2017-11-10 11:35 pm (UTC)
Во-первых, тут прекрасная возможность наконец заставить зрителя сопереживать Тору, а не Локи. Хотела так и написать в сочинении: для Локи борьба заканчивается, и начинается рутина, а для Тора - наоборот. Но потом вымарала эту строчку - как видно, зря :)
Это не так уж плохо: франшиза же называется именем Тора, можно и ему дать поиграть :) И студия хотела поднять ему популярность - вот отличный путь сделать это естественным путем, не опуская Локи (а то, насколько я понимаю, в "Торе: ППЦ" пошли по пути повышения рейтинга Тора путем понижения рейтинга остальных).

Во-вторых, тут уже можно выходить с уровня локальных угроз на глобальные. Да, я понимаю, что в MCU уже всё, что было похоже на глобальные угрозы, тоже позорно слито (все тот же Танос, к примеру), будучи, как минимум, превращено в слабаков и дебилов. Но можно же постараться *блин, за что там сценаристам платят!!!??* и устроить Первую Галактическую войну, в которую Асгард окажется втянут. Пусть на него нападет какой-нибудь космический кайзер. Пусть Локи уже не сам саблей машет, а движет армиями (ну, ок, машет саблей во главе армии). И чтобы проблему представляла не бесконечная суперсила суперзлодея, а мощь его армии и хитрость стратегии (хотя это всё не про MCU) - пусть это будет война "мозг на мозг", а не "мозг на бычару", и тем более не "бычара на бычару". Пусть эта война и будет Рагнареком, но пусть Асгард ее переживет - примерно в той же кондиции, в какой страны переживали мировые войны.

>> в MCU уже всё, что было похоже на глобальные угрозы, тоже позорно слито (все тот же Танос, к примеру)

Что касается угроз, то скажу, что тут «Тор 3: Рагнарёк» понакидал интересных идей. Я про Хелу! В кои-то веки появился злодей не с мотивацией вида «хочу зохавать мир_точка» (как Танос или Малекит), а с более сложными претензиями. К тому же с корнями в и без того запутанной семейной истории Одина.

Она, в принципе, также хочет реформировать Асгард к боеспособному состоянию (стоит, впрочем, заметить, что реально её действия его ослабляли). Да, она в неадеквате. Но неадекват у неё также взялся не на ровном месте, а психологически обусловлен её предысторией.

К тому же вырисовывается возможность поцеплять такие темы как переписывание истории, проблема восприятия цивилизованной страной своего далеко нецивильного прошлого и так далее.

ЗЫ: Интерес в том, что не угадывается, как будет лучше тому же Локи повести себя с сестрой. Драма.

Edited at 2017-11-13 08:47 pm (UTC)
>>Интерес в том, что не угадывается, как будет лучше тому же Локи повести себя с сестрой. Драма.
о, это точно. Тут можно было бы консилиум сценаристов с фанклубом созывать, чтоб решить, как он себя поведет))) Потому что у меня, например, идей нет.

>> К тому же с корнями в и без того запутанной семейной истории Одина.
в этом есть свои плюсы, но и свои минусы. Не превратится ли сериал в санту-барбару без кавычек? В смысле, нам, конечно, в этой истории интересна именно семейная драма, а не формальные приключения. Но если развивать историю путем внесения все большего количества новых членов семьи, не скатится ли она в мыльную оперу? Хотя.... *вспоминает генеалогическое дерево Сильмариллиона* может, и не скатится.
Вот основное, чего я не понимаю в твоих постах про Марвел и в частности про Тора - это зачем с таким упорством рисовать из персонажа Хиддлстоуна супергероя. Нагромождая при этом целые горы различных предположений и теорий, под которые бы подходил один-единственный тезис - что Локи весь из себя хороший и исключительно положительный. Только потому, что тебе так был одно время симпатичен Хиддлстоун как актер? Это как минимум странно.
Иногда самовлюбленный козел - это просто самовлюбленный козел. А не супергерой, который вынужден поступать как козел, чтобы всех типа спасти и все такое. Иногда белое - это просто белое.
Как говорил Холмс у Гая Ричи - "нельзя так делать. Иначе начинаешь подгонять факты под свои выводы, а не строить теорию на основе фактов".
Ну, ИМХО, конечно. Никоим образом не хочу обидеть там или что-то типа того.
Знаешь, ты не единственный, кто озвучивает мне этот вопрос, и вот что я отвечаю: это не рисование супергероя, это то, что увидели мои глаза, посмотрев эти фильмы. В "Торе-1" - с первого раза. В "Мстюнах" - со второго. Моей голове не пришлось работать ни одной минуты, чтоб придумать эти теории: они сами собой сложились на почве из моих представлений о нравственности. "Царство тьмы" вообще не нуждается в комментариях, там сценаристы намалевали из него героя в настолько чистом виде, что если кто-то умудряется этого не увидеть, то сомневаться в нравственных принципах уже придется у него, а не у персонажа. Уж извини.

Ты сам говоришь: "строить теорию на основе фактов". Мои "теории" - это просто согласованные между собой факты из фильмов. Потому что, когда я смотрю фильмы, я в конце фильма помню, что было в начале и в середине, а также в предыдущих сериях, и стараюсь видеть все события как единую секвенцию, а не разрозненный набор "сценок из жизни". Локи вносят во франшизу как настолько положительного персонажа, что выбить из него это не смог даже Джосс Уидон. Я реально, искренне не понимаю, как можно считать его злодеем в фильме "Тор". Какие основания для такого вывода? Может, просветишь меня, что такого видят глаза зрителей твоего толка, что не видят того, что видят мои глаза?
Ты говоришь - "самовлюбленный козел". Мои глаза видят, что самосамовлюбленным козлом в фильмах "Тор" является Тор. Иначе нам придется поговорить сперва об определении понятия "самовлюбленный козел".

Edited at 2017-11-11 09:38 am (UTC)
Не агрись на меня так :) Я же сразу написал - я не хочу тебя обидеть или что-то в этом духе. Меньше всего в данном случае мне тебя обидеть хочется.
Совершенно очевидно, что, раз мы смотрим одно и то же кино, но видим диаметрально противоположных по характеру персонажей, значит мы представляем себе увиденное по-разному. Подчеркну на всякий случай - с моей точки зрения это не значит, что кто-то из нас видит хорошо, а другой плохо. Нет. Просто - по-разному. И воспринимаем увиденное по-разному.
Тор-1. Что я там вижу. Закомплексованного в хлам человека, которому всю жизнь всячески показывали, что он находится в тени своего старшего братца. Этакий "вечно второй". А потом еще и заявили, что он вовсе и не королевских кровей, а так, бастард. Его и так ломало нехило, что шансов сесть на трон у него почти никаких, а тут такое. Комплексы появятся у кого угодно, размером с Эйфелеву башню. Что делает чувак? Он создает целую сеть заговоров, направленную на то, чтобы любыми способами сесть на трон. Один - да, знал, что Локи ему не сын, причем очевидно, что абсолютно не парился по этому поводу и как к настоящему сыну не старался относиться к Локи. Не гуд. Его супруга - наоборот, всячески сына пестовала, холила и лелеяла, подчеркивая, что считает его таким же своим сыном, как и например Тора. Ну а Тор - Тор ни фига не знал и относился к нему, как к своему брату. Что в первом Торе сделал Локи? Он послал всех - и неважно относящегося к нему приемного папаню, и горячо любящую его маму и уж тем более собственного брата. Поставил под угрозу весь Асгард (кто скажет, что не просто уверен, а ЗНАЕТ, что Локи справился бы с Лафеем до того, как тот убил бы Одина? Этакая проверка на честность - этого никто со 100% вероятностью утверждать не может, там все на тоненького). Что имеем - чувак сначала умело подставил брата, чтобы тот попал под горячую руку папаши, потом подослал к нему существо, которое наверняка убило бы Тора, если бы не молот (знал ли Локи, что в последний момент Тор вдруг станет "достойным" опять и молот так вовремя вернется к нему? Опять проверка на честность - он НЕ МОГ этого знать и/или предвидеть). Потом подверг царя Асгарда смертельной опасности. А без Одина ледяные великаны могли Асгард попросту уничтожить - у них для этого все было, а Асгард без Одина и без Тора фиг бы устоял. Нехило так получилось. Ради чего? Ради суперцели - показать, какой он молодец. Блин, это какой-то пипец странный способ показать, что ты молодец - всех подставить, а потом показывать, что ты молодец. Причем весь фильм это происходит под истеричные вопли обиженного закомплексованного мальчика - "Я был рожден, чтобы быть царем!!!". Это вообще не вяжется с его замыслом просто показать, что он может быть таким же героем, как например его братец. Сорри, НИЧЕГО положительного в Локи в первом фильме лично я не вижу. Понятно, что ты видишь другое - очевидно, что мы воспринимаем это по-разному, как я и написал в самом начале. Вдобавок - кто дает гарантии, что Локи в конце фильма шел к Вратам, чтобы уничтожить Ётунхейм? А может он хотел как раз впустить ледяных великанов в Асгард - в тот момент у его настоящих "родственников" были все шансы прекратить существование Асгарда. Единственное, что говорит о том, что Локи хотел уничтожить Ётунхейм - это слова самого Локи. Но блин, можно ли верить словам Локи? Для него слова - это самое мощное оружие, круче него лгать не умеет никто во всех Девяти Мирах.
Мстители. Что положительного в Локи в Мстителях? Он готов уничтожить целый мир с населением в несколько миллиардов человек, лишь бы опять попытаться самоутвердиться и показать, какой он крутой. НЕСКОЛЬКО МИЛЛИАРДОВ человек. МИЛЛИАРДОВ. Он готов был принести их смерть на блюдечке ради каких-то своих целей. Зачем он пытается уничтожить целый мир со всем его населением? Есть ли цели, которые это оправдывают? Я таких не знаю.
>>Он готов уничтожить целый мир с населением в несколько миллиардов человек

Ну не было там этого. Ну не было. Чуваки, откуда вы это берете? Млин, там же никто даже не заикнулся об этом! Даже Танос не заикнулся, который какбэ главный начальник! Тут даже без всяких криптотеорий – с начала до конца речь идет о том, и лишь о том, чтоб ЗАХВАТИТЬ мир и превратить население в подданных. Даже если понимать это буквально, даже если Локи действительно делает то, что заявляет, в любом случае, превращение в подданных – это МЯГКО ГОВОРЯ не уничтожение.

>>круче него лгать не умеет никто во всех Девяти Мирах.

А это откуда взялось? Мы все три фильма видим человека, который режет правду-матку, не щадя ни родных, ни близких. Он врет ровно (? Ок, надо уточнить, может не ровно) 3 раза: Лафею (среднеубедительно), Тору по поводу того, откуда взялся Разрушитель (неубедительно) и Темным Эльфам (убедительно), но последнее – это не ложь, а притворство, не слова, а шоу. То есть актер из этого персонажа лучше, чем лжец, а лжец – на грани никудышного. Что еще из его слов/действий можно классифицировать как ложь? Так откуда взялось это мнение, что он мастер врать?

>> чувак сначала умело подставил брата

Объясните, плз, каким образом «любые активные действия будут против воли Одина» означает «пойдем в Ётунхейм вотпрямщасс»? Я тут вижу Локи, который одной фразой превращает злобного общественно опасного Тора, бросающегося на людей, в добродушного Тора, переполненного энтузиазмом, не только защищая поданных и имущество от Торского гнева, но и исправляя, казалось бы, безвозвратно испорченное настроение самому Тору. Манипулирует? Да. Злонамеренно? Нет. С пользой или во вред? С пользой. Народу от этих манипуляций профит? Да. Тору профит? Да. А кто тянул Тора идти в Ётунхейм вот так, «с плеча», без подготовки, без разведки, без плана, просто подраться? И кто тянул Тора за язык орать на папу и обзывать старым дураком? А я и тут вижу Локи, который бросается между Тором и папой, пытаясь принять огонь на себя.

>> Ну а Тор - Тор ни фига не знал и относился к нему, как к своему брату


Вот как Тор к нему относится. Если это «как к брату», то я трамвай.


>> весь фильм это происходит под истеричные вопли обиженного закомплексованного мальчика - "Я был рожден, чтобы быть царем!!!".
>> Регулярно повторяющаяся фраза "Я рожден, чтобы править! Чтобы быть царем!!!"

[- На трон взойдет лишь один, но вы оба рождены, чтоб стать царями...
- Это мое право по рождению.
- Твое право по рождению - умереть.]

Не говоря о том, что в «Царстве тьмы» фраза вырвана из контекста, где первой половиной перед ней было «Я лишь развенчивал ложь, которой всю жизнь меня пичкали, о том что…»
Тор-2. Самый "противоречивый" с точки зрения личности Локи фильм. Хотя бы потому, что главное зло исходит не от него и он к нему никак не причастен - темные эльфы и эфир были задолго до него и появились опять тоже без его участия. Тем не менее, что лично я там вижу? Регулярно повторяющаяся фраза "Я рожден, чтобы править! Чтобы быть царем!!!" - хм, где-то я это уже слышал и видел... Нехилая ссора с матерью, которая, напомним, его холила и лелеяла и даже после событий первого фильма продолжала защищать его - ну, настолько, насколько в Асгардском обществе женщина может защитить кого-то от гнева царя. Тем не менее сыночек не преминул подчеркнуть, что она не его мать. Потом правда оказывается, что все его дальнейшие действия продиктованы желанием за нее отомстить. За кого? За женщину, которая для него никто? Он сам подчеркнул, что она не его мать, что она ему чужая. Чего это вдруг после этого мстить за ее смерть? С таким же успехом можно желать отомстить за смерть кого-то другого. Идем далее. Далее Локи "умирает". Тут возможны варианты. Либо Локи действительно чуть не умер и сам потом удивился, что остался жив, либо он в очередной раз надурил Тору голову и инсценировал свою смерть. Зачем? Для того, что он и сделал потом - обдурил Одина, занял его место, а старика закинул куда подальше. Хитрожопость Локи, а также концовка фильма, где он ехидно улыбается вслед уходящему Тору, радуясь, что трон Асгарда теперь принадлежит ему, очень замечательно в это предположение вписывается. Где тут хоть что-то положительное про Локи? Опять не вижу. Был бы чувак благороден - открылся бы Тору, что Один - это он. Тор только что ему втирал, что считает его куда более подходящим царем - ну так и открылся бы ему, Тор бы порадовался, что брат жив и остался бы при своем мнении, что Локи более подходит для трона Асгарда. Локи остался бы на троне, все довольны и врать не надо. Но нет, он предпочитает врать.
Я не утверждаю, что я прав, а ты нет. Тут нет правых и неправых. Просто я воспринимаю увиденное вот так, а ты по-другому. Не хорошо или плохо, а по-другому. Может это я дурак и все понимаю неверно - возможно. Но я вижу вот так. Я смотрю на черное и вижу черное. И говорю - я вижу черное.
Только не агрись :) А то точно женская персонификация Дракулы - вроде хорошая, а вроде и грозная такая ;)
тебе как удобнее - чтоб я здесь это комментировала? Или устно? Или вообще не комментировала?
Я думаю это непринципиально ) Как тебе удобно.

>> Нехилая ссора с матерью

Эмммм… Да они, вообще-то, не ссорились (как Меровинг с Персефоной) Поговорили на прямоту о серьезных вещах, поразбирали полеты. Да, он зарычал, когда речь зашла об Одине. У него есть уважительные причины именно по этому вопросу именно к этому времени срываться в крик, и мама это понимает. Накопилось. Я тоже такое понимаю, у меня сплошь и рядом бывает, что когда у меня по отношению к чему-то третьему накопилось, я, обсуждая это с кем-то, могу перейти на рык; собеседники даже не всегда понимают, что это я не на них, пугаются и разбегаются/обижаются. Но там мама мудрая, всё понимает. Это у любого человека бывает. Не обижайся и не сочти за переход на личности, но и ты рычишь на своих домашних - по гораздо меньшим поводам. И что - это каждый раз ссора? А у них там... Выразил он свое мнение об Одине, потом они бросились обниматься-целоваться. Не ссора это. Нормальная кухонная психология, естественные реакции для той ситуёвины, в которую они оба попали. А чего еще от них ждать? Чтоб он сидел под пальмой, аки Будда в нирване, блаженно улыбаясь, а она с ним сюсюкалась, как я с Каролиночкой?

>> дальнейшие действия продиктованы желанием за нее отомстить. За кого? За женщину, которая для него никто? Он сам подчеркнул, что она не его мать, что она ему чужая. Чего это вдруг после этого мстить за ее смерть?

"Ты мне не мать" не значит "ты мне никто". Люсинта мне не сестра, вообще не родственница, но она мне не "никто". Коваленко Елена Евгеньевна мне не мать, не родственница и даже не подруга, но она мне не "никто". А один из самых почитаемых людей в моей жизни.
"Ты мне не мать" - констатация объективной реальности, а назначение ее - выразить его отношение не к Фригге, а к Одину: если для констатации, что Один ему не отец, необходимо констатировать, что Фригга - не мать, он готов пойти на это, поскольку Одина он больше не приемлет ни под каким предлогом.

>> концовка фильма, где он ехидно улыбается вслед уходящему Тору, радуясь, что трон Асгарда теперь принадлежит ему

а ничего, что он в этой сцене передал трон Тору?

>> Был бы чувак благороден - открылся бы Тору, что Один - это он. Тор только что ему втирал, что считает его куда более подходящим царем - ну так и открылся бы ему, Тор бы порадовался, что брат жив

Когда сами-знаете-кто удалился из моей жизни, мне поначалу было больно, но потом я распробовала, как это хорошо и спокойно, когда его нет; потом был этот период в течение года, который он посвятил тому, чтоб вбрасывать в мою жизнь как можно больше г..на, потом перебесился, подостыл и пошел на примирение. Стал весь такой вилять хвостиком, делать доброе лицо и подлизываться; и я даже в какой-то момент задобрилась достаточно, чтоб пойти на встречу. Помириться и простить - это так по-христиански, чувствуешь себя таким хорошим и прекраснодушным, но... оттого, что формально миришься и прощаешь, желания увеличивать присутствие этого быдлятника в своей жизни не прибавляется. А рецидивы говняния, даже если они направлены теперь не на меня, просто вымораживают, если я становлюсь их свидетелем - вымораживают даже больше, чем когда мы были вместе и я имела с этим дело постоянно. Поэтому я была бы бесконечно счастлива, если бы сам-знаете-кто исчез из моей жизни раз и навсегда еще тогда, и я могла бы сохранить о нем хоть какие-нибудь теплые воспоминания, хоть какие-нибудь огрызки уважения, не замаранные ничем последующим.
Поэтому я этот эпизод прекрасно понимаю. Оставить Тора при убеждении, что Локи мертв, значит гарантировать себе, что Тор не будет его искать и лезть в его жизнь, по меньшей мере до тех пор, пока он остается при убеждении. И это прекрасно стыкуется со стремлением посадить Тора на трон, а самому исчезнуть за синими далями.

>> Я смотрю на черное и вижу черное. И говорю - я вижу черное.

Так может, надо просто посветить фонариком, и станет видно, что оно и не черное вовсе?
Заходи к нам вечером сегодня в гости, если есть желание - можем подискутировать на эту тему )
вообще, я неправильно сделала, что полезла опять копаться в частностях. Тут интереснее думать об общих вещах. О природе разночтений.
Ведь первое, что бросилось мне в глаза в твоем рассказе, если брать его как целое - это то, что тебе можно адресовать те же слова, что ты адресовал мне, про подгон фактов под теорию: с моей колокольни видится, что ты не замечаешь обстоятельства, которые не укладываются в твое виденье, а иногда даже додумываешь что-то, чего не было.
Разрешение противоречия я вижу в том, что это просто персонаж не в твоем вкусе: ты любишь более маскулинных героев, тебе никогда не нравился этот тип "мальчиков бледных со взором горящим" ("не нравился" - это даже мягко сказано. Мне порой кажется, что ты их просто не перевариваешь :) ). Из-за принадлежности нелюбимому типу персонаж вызывает у тебя априорную неприязнь, и поэтому что б он дальше ни делал, это будет видеться в негативном свете.

По этой же причине я не перевариваю Джосса Уидона - не в моем вкусе он делает героев.

Edited at 2017-11-14 07:59 pm (UTC)